Наталья Ильченко
«Путешествие в страну профессий». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну профессий»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе
Программные задачи:
Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах, фруктах.
Публикация «„Путешествие в страну профессий“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду взрослых, их деятельности и ее результатам.
Оборудование:
На каждую профессию особая картина, также на каждую профессию одежда : кубики, мастерок, отвертка, рулетка, малярные кисточки, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля.
Словарь:
Половник, мастерок, рулетка, отвертка.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Строитель», «Повар».
2. Беседа о труде взрослых.
3. Экскурсия в медицинский кабинет.
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.
6. Разучивание стихов о профессиях людей.
7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Ход занятия
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (на работу). У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя-воспитатель.
А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем (дети с удовольствием отвечают)
Шофер
Ребята отгадайте загадку?
-все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно в доме.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - (шофер)
Воспитатель:(одевает на голову –шапку шофера)
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Дети: шофер водит машину. Он знает разные виды машин (автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси). Он должен уметь чинить машину. Он знает все дороги в городе, все знаки и конечно все правила дорожного движения.
Игра «Наш шофер»
Выбрать одного ребенка на роль шофера. На подготовленной дороге он должен показать, что знает все правила дорожного движения. Вместо машины можно использовать детский велосипед. (он должен пропустить ребенка, который переходит дорогу по зебре, также остановиться на красный цвет светофора (дети держат в руках тир цвета) и обратно вернуться на место.
Воспитатель: молодцы ребята, вы действительно знаете все о шофере. А знаете ли вы о….
парикмахер
у этой волшебницы,
этой художницы, не кисти и краски,
а гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Воспитатель: что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Дети: парикмахер делает различные прически людям.
Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов является расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На столе выложены инструменты, которые использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет.
Воспитатель: дети молодцы, вы быстро нашли лишние предметы (это были ложки). Они действительно не нужны парикмахеру. Отгадайте следующую загадку?
Строители
Осень, лето и зима,
зной иль снег идет-
Может возводить дома
Только наш (строитель)
Воспитатель (одевает на голову каску)
Что делает строитель? Что нужно для работы? Какие машины им помогают?
Дети: строитель строит дома для детей и взрослых! Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа-одноэтажный, дом из двух этажей-двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты: шпаклевка, мастерок, отвертка, рулетка.
Воспитатель: Если дом из кирпичей, он какой? (кирпичный)
Если дом из деревьев, он какой? (деревянный)
Конструирование «Детский сад»
Детям даются деревянные кубики. Они строят коллективный детский сад.
физминутка «Вот какой красивый дом»
Раз, два, три. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе выполняют повороты)
Четыре, пять, будем строить и играть (Ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим крышу кроем. Вот какой красивый дом! (Прыжки на месте)
Будет жить Мишутка в нем. (Приседают)
Воспитатель: Молодцы. Нам эта профессия очень нужна.
А что же эта за профессия?
Повар
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Воспитатель (одевает фартук)
Игра «Суп»
Детям предлагается встать в круг и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его кастрюлю (суп, при этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко-это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляем в суп» и т. д.
Воспитатель: А это что?
Продавец
Продавец-молодец!
Он товары продает
Молоко, сметану, мед
А другой- морковь, томаты,
Выбор у него богатый
Третий продает сапожки
Туфельки и босоножки
А четвертый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Дидактическое упражнение «Разложи огурцы на полки»
Привезли в магазин свежие огурцы, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? (две). Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему?
Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
Выложите огурцы на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько огурцов поместилось на верхней полке? (четыре огурца)
Выложите огурцы на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько огурцов поместилось на нижней полке? (пять огурцов)
На какой полке больше огурцов. На верхней, или нижней? На нижней полке больше.
А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало огурцов поровну?
Доложить еще один огурец на верхнюю полку мы не сможем- там нет места.
А вот убрать один огурец с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество огурцов.
Знакомство с новой профессией-маляр.
Маляр
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Человек, который красит стены, клеит обои и белит потолок, а также огромный помощник строителя-маляр. Наверное, большинство из родителей хоть раз что-то красили-либо дом, либо забор, или же дверь в квартире. Тот, кто занимается этим почти каждый день и зарабатывает этим на жизнь, называется маляр. Такой человек тоже художник, только у него вместо полотна служат здания, машины и прочие объекты. Этому ремеслу надо учиться. Он обычно использует малярную кисть.
Дидактическая игра «Доскажи профессию»
Профессий всех не сосчитать!
Строит здания (строитель)
Стены красит (маляр)
От болезней лечит (врач)
В машине груз везет (шофер).
Все, кто знает молодцы!
Рисование «Красим дом»
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Дети цветными карандашами рисуют дом (коллективная работа).
И теперь скажем пословицу «Все профессии хороши, все профессии важны»