МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе

Галицина Анастасия
Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, его сигналах и его значении на дороге;

• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• систематизировать знания о наземном и воздушном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память.

Материал:

• тематические картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

• дидактические игры "Транспорт", "Дорожные знаки"

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну ПДД“ в средней группе» размещена в разделах

• беседа "Почему важно соблюдать правила на дороге".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики.

сегодня, мы с вами отправимся в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. Здесь много улиц, много транспорта, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям в движении помогают.

Дети: Светофор (показ макет «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора.

(ребенок расставляет цветные круги)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильный у нас светофор получился?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. А еще я приготовила для всех загадки. У светофора есть помощники, это дорожные знаки. Вы слышали про них? какие они бывают?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно и отгадывайте!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: кто поможет найти знак "Пешеходный переход"?.

дети помогают

Воспитатель: Ребята,зачем нужен этот знак?

Дети: ответы детей

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Кто поможет найти этот знак?

(4, выходит ребенок)

Воспитатель: правильно! А о чем говорит нам этот знак?

Дети: ответы детей

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: ответы детей

Воспитатель: давайте поищем его среди других знаков.

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А где ставят знак "Осторожно. Дети"?

Дети: ответы детей

Воспитатель: сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. знаете кто это такие?

Дети: ответы детей

Физминутка «Мы - водители» :

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Воспитатель: Ребята,какие виды транспорта вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: назовите наземный транспорт

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а к водному какой транспорт относится?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?».

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают чего не хватает у транспорта.

Воспитатель: какие вы молодцы. вы справились с заданиями. теперь нам нужно вернуться в нашу страну и в наш детский сад. как вы считаете, нужно ли нам соблюдать правила также, как это делали в волшебной стране ПДД?

ответы детей

Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2022 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галицина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД