Галицина Анастасия
Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, его сигналах и его значении на дороге;
• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• систематизировать знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память.
Материал:
• тематические картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинки с изображение дорожных знаков;
• дидактические игры "Транспорт", "Дорожные знаки"
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну ПДД“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• беседа "Почему важно соблюдать правила на дороге".
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики.
сегодня, мы с вами отправимся в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. Здесь много улиц, много транспорта, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям в движении помогают.
Дети: Светофор (показ макет «Светофор»)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора.
(ребенок расставляет цветные круги)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильный у нас светофор получился?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. А еще я приготовила для всех загадки. У светофора есть помощники, это дорожные знаки. Вы слышали про них? какие они бывают?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно и отгадывайте!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: кто поможет найти знак "Пешеходный переход"?.
дети помогают
Воспитатель: Ребята,зачем нужен этот знак?
Дети: ответы детей
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Кто поможет найти этот знак?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно! А о чем говорит нам этот знак?
Дети: ответы детей
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: ответы детей
Воспитатель: давайте поищем его среди других знаков.
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А где ставят знак "Осторожно. Дети"?
Дети: ответы детей
Воспитатель: сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. знаете кто это такие?
Дети: ответы детей
Физминутка «Мы - водители» :
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Воспитатель: Ребята,какие виды транспорта вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: назовите наземный транспорт
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а к водному какой транспорт относится?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?».
Воспитатель показывает картинки, дети отвечают чего не хватает у транспорта.
Воспитатель: какие вы молодцы. вы справились с заданиями. теперь нам нужно вернуться в нашу страну и в наш детский сад. как вы считаете, нужно ли нам соблюдать правила также, как это делали в волшебной стране ПДД?
ответы детей
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего вам запомнилось?