Галина Руденко
Коснпект занятия «Путешествие в страну Оригамию»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в форме НОД
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
1. Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну Оригамию.»
Автор разработки: Руденко Галина Ивановна
Образовательное учреждение : МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи
Возрастная группа : разновозрастная (средний возраст, старший возраст)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Коснпект занятия „Путешествие в страну Оригамию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дидактическая цель: создать условия для углубления знаний о свойствах бумаги и о технике оригами,создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
Тип занятия : интегрированное
Вид занятия : проблемное,творческое
Форма проведения: путешествие
Задачи:
Обучающие: познакомить с историей оригами, базовой формой «двойной треугольник» и показать прием трансформации одной фигуры в другую, закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами; совершенствовать навыки детей делать правильные,четкие сгибы, учить выполнять поделку используя схему; закреплять знания о видах и свойствах бумаги.
Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, память, творческие способности, мелкую моторику рук, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: развивать коммуникативные способности детей, прививать художественный вкус, формировать умение и навыки работать вместе, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки, воспитывать самостоятельность,любознательность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, решение проблемной ситуации, наблюдения, проведение опытов, использование ИКТ.
Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
для педагога: мультимедио, разные виды бумаги, подарки детям,поделки-оригами. для детей: разные виды бумаги, базовая заготовка для поделки, кисточка, вода.
Ход проведения НОД
I Вводная часть.
- Приветствие
-игровая мотивация
II Основная часть
-Рассказ о волшебной стране Оригамии с использованием ИКТ
-проблемная ситуация
-поисково-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»
-практическая работа «Изготовление бабочек и цветов»
- игра «Цветок»
-решение проблемной ситуации -размещение на опустевшем луге цветов и бабочек.
III Заключительная часть.
Подведение итога НОД –Чудо свершилось
Подарки детям.
Возвращение из волшебной страны Оригамии.
(Воспитатель одетый в костюм японки из страны Оригамии приветствует детей на японском языке).
Ход деятельности:
1. Воспитатель:
Коннитива Егор, Коннитива Дима, Коннитива Вика ….Кто догадался, что я сказала?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно, я поприветствовала вас на японском языке. А вы знаете, кто я такая?
Дети. (ответы детей).
Воспитатель. Я -Волшебница Бумажного царства. Мое имя –Бумагиня. Зовут меня так потому,что в моих руках бумага оживает и превращается в разные фигурки. Вот такие (показывает).Вам нравятся они? Я живу в волшебной необычной стране Оригамии. Это название происходит от слова «оригами»,что означает «искусство складывания фигурок из бумаги.» Хотите побывать в этой замечательной стране?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Моя волшебная шляпа поможет нам попасть в Оригамию. Нужно за нее взяться руками и произнести волшебные слова «Мультик, каратик, бумажный квадратик!».Возьмитесь за шляпу и повторяйте их за мной.
(Дети становятся вокруг Бумагини, берутся за шляпу, произносят волшебные слова. Волшебница подводит их к месту демонстрации слайдов.)
2. Воспитатель. Мы оказались в волшебной стране Оригамии, теперь вы тоже волшебники начинаем наше путешествие! Я покажу вам свою страну и немного расскажу о ней.
(Воспитатель показывает слайды.)
Воспитатель. (Слайд №1) Это Япония. Вот гора Фудзияма, самая высокая в этой стране. У ее подножия и начинается волшебная страна Оригамия, потому что искусство оригами зародилось в Японии еще в YII-веке. Слайд №2 Сначала красочными фигурками - оригами украшали статую богини милосердия Каннон. Позже искусством оригами стали заниматься все жители Японии, затем оригами вышло за границы страны, и сейчас миллионы людей на всем земном шаре занимаются этим увлекательным рукоделием.
Слайд №3. Это страна Оригамия и дворец, в котором я живу, озеро по которому плавают лебеди, а это прекрасные луга с удивительными цветами. Вам нравится моя страна?
Дети. Красивая страна!
Слайд №4. Воспитатель.
Лебедь бумажный сюда прилетает,
И грациозно он к нам подплывает.
Слайд№5. Воспитатель.
По синему морю кораблик плывет,
В далекие страны он грузы везет.
Слайд №6. Воспитатель.
Вот паровозик по рельсам бежит,
Вагоны доставить до места спешит.
Слайд№7. Воспитатель.
Бабочки прекрасные по лугам порхают.
Вот так в Оригамии бумага оживает.
Воспитатель. Что объединяет все эти поделки (ответы детей)
Слайд №8. Воспитатель. В моей стране немало цветочных лугов, и над ними летают разноцветные бабочки. Сейчас я вам их покажу. Что вы увидели (Ответы)Как вы думаете куда исчезли цветы и бабочки? Вы поможете мне их вернуть (Ответы).Расскажите как это можно сделать (Ответы). Но прежде,чем приступить к работе, попробуйте отгадать какие сокровища находятся у меня в корзине:
Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам ребята.
Разноцветная …
Дети. Бумага!
Воспитатель. Вся ли бумага одинаковая?
Какие виды бумаги вы знаете?
Дети. Писчая, промокательная. бархатная, калька, упаковочная, цветная.
Воспитатель. Ч тобы узнать, из какой бумаги лучше делать поделки приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем какая бумага нам подходит.
Опыт № 1: намокание бумаги. Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу и смотрят, что получается.
Воспитатель. Какая бумага быстрее намокает?
Дети. Промокательная.
Опыт № 2: прочность бумаги. Дети рвут бумагу и делают вывод.
Воспитатель. Какая бумага наиболее прочная?
Дети. Картон!
Опыт № 3: сгибание бумаги. дети складывают бумагу пополам и проглаживают ее.
Воспитатель. Какую бумагу легче сложить и прогладить?
Дети. Писчую.
Воспитатель. И так, промокательная бумага нам не подходит: быстро намокает, непрочная, ее неудобно окрашивать, картон плохо сгибается, трудно проглаживаются сгибы. наиболее подходит для нас писчая бумага. Она прочная, легко сгибается, не очень быстро намокает. Из какой бумаги мы будем делать поделки?
Дети. Из писчей.
ФИЗМИНУТКА- Гимнастика для рук и пальчиков.
Вернуть цветы и бабочки поможет волшебный «двойной треугольник».Воспитатель демонстрирует схему складывания.
Воспитатель. Давайте сделаем бабочек и цветы из бумаги. Вот они волшебные заготовки. Кто вспомнит как они называются? Почему двойной треугольник (Ответы).Какую форму он имеет (Ответы)Правильно поделки мы сделаем из этих «двойных треугольников» и так начинаем делать бабочек. (Дети выбирают себе заготовки.)сейчас мы будем делать бабочек, но в моей стране существует правило : линии сгиба должны быть четкими. По линии сгиба проводим с нажимом двумя пальцами. И еще одно правило работаем в тишине.
Показ.
Положите перед собой заготовку широкой стороной к себе. Будем работать с верхним треугольником. Правую сторону верхнего треугольника согнуть до середины заготовки. Верхнюю линию треугольника соединить со средней линией сгиба и хорошо прогладить сгиб. Затем также согнуть и прогладить левую сторону. Что получилось?
Бабочка готова (Дети средней группы поместите своих бабочек на опустевший луг и вам пора возвращаться из волшебный страны.) А мы еще не закончили. В волшебной стране Оригамии бабочка может превращаться в другую фигуру. Посмотрите, что для этого необходимо сделать?
Показ.
Перевернуть бабочку на обратную сторону. Правую сторону треугольника нужно согнуть до середины заготовки и хорошо прогладить сгиб. Затем точно также левую сторону. Какая фигура получилась? Будем работать с верхним четырехугольником. Дальше отогнуть кончики и перевернуть поделку. Дальше отогнуть кончики, хорошенько проглаживая их. Расправь поделку. Наш цветок готов!
Произошло волшебное превращение бабочки в цветок! В оригами чудеса случаются часто! Если отогнуть углы опять получится бабочка. Хорошо потрудились! Теперь мы оживим цветы! Становитесь в круг и повторяйте за мной.
(Дети становятся вокруг воспитателя приседают держа в руках свои поделки под музыку проводится игра «Цветок») .
Воспитатель.
Спал цветок и вдруг проснулся (поднимаются,
Больше спать не захотел (развели руки в стороны,
Шевельнулся, потянулся (пружинка вправо, влево)
Взвился вверх и полетел (руки вверх и в стороны).
Воспитатель. Прекрасные цветы мы поместим на опустевший луг. (Вместе с детьми размещает цветы на луг).
III.Чудо совершилось! На лугу снова цветут цветы и порхают бабочки. Вам понравилось делать такие поделки-оригами (ответы)Пришло время возвращаться из прекрасной страны Оригамии. Моя волшебная шляпа поможет нам вернуться в детский сад. Возьмитесь за нее и повторяйте волшебные слова: «Бумажный квадратик, мультик, каратик».Грустно расставаться, но мне пора возвращаться. До свидания, успехов вам в изготовлении поделок-оригами!