Наталья Шкурман
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Порядковый счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Тема: «Порядковый счёт в пределах 5»
Цели: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
2. Развивать мышление.
3. Воспитывать интерес к математике.
Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать предметы по цвету,
2. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в
убывающей и возрастающей последовательности (длинный,
короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный.)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Порядковый счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5)
Материалы и оборудование :
Работа с «Коврограф Ларчик» Н. Е. Вераксы.
Логические блоки «Дьенеша». Счётный материал – кружки,игравизоры.
Сказочные герои : Царь, Принц, Принцесса, девочка Машенька, волшебник Карабас, Кот в сапогах.
Организационный момент.
-Сегодня мы будем путешествовать по стране математике. Но для начало зайдём в гости к Царю этой страны. Почему-то он грустный. У него украли любимого Кота а сапогах. И сейчас мы пойдём его искать. (помогает волшебный мяч который нам даёт Царь)
1. Задание. (в гостях у Принца)
-Я вам очень рад, ко мне в гости сейчас придут мои друзья и вы тоже заходите. Давайте вместе подождём моих друзей и посмотрим кто быстрее придёт.
В гости к нему решили прийти мальчикГео, девочка Долька и слоник Лип-лип. Но шли они по разнымдорожкам. Гео по синей (самая длинная) Долька по красной (она короче) Лип-лип (по самой короткой).
- Скажите кто быстрее придёт в гости к Принцу? Чем отличаются дорожки?
(по длине) Меняем местами сказочных героев. Что изменилось?
самую короткую. -Нарисуйте на игравизоре самую длинную линию, потом короче линию и
Принц показывает куда нужно идти дальше. (он видел как волшебник Карабас нёс любимого кота Царя.)
2. Задание. (в гостях у Принцессы)
Принцесса просит объяснить ей новую игру. И она покажет дорогу к своей лучшей подруге Машеньки ведь она знает всё.
Игра с «Деньешем»
- Покажите любойтреугольник. (по форме большой, маленький) У кого не жёлтый и не красный (синей). У кого не толстый (тонкий)
Проделаем эту работу с остальными фигурами (квадрат, прямоугольник, круг). Принцесса показывает дорогу дальше к её подруге Машеньки.
3. Задание.
Весёлая Машенька любит танцевать. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. Показывает дорогу к волшебнику Карабасу. Это он украл любимого кота Царя.
4. Задание.
Мы приходим к волшебнику Карабасу. И он даёт нам задание.
- У него есть сказочная птица без перьев и она любит кричать. Сколько раз прокричит столько нужно отложить кружков. (2круж. цифра 2, 4.5.) Каких цифр не хватает -1.3.
Карабас отдаёт нам Кота в сапогах. Волшебник совсем не злой. Ему было просто очень скучно и он пригласил к себе Кота в сапогах поиграть.
-Мы возвращаемся к Царю с его любимым Котом.
5. Рефлексия.
- Царь очень рад. И спрашивает : где были, чем занимались?
- сейчас я вам прочту нелепицы, а вы скажете, что не правильно.
- Мои маленькие друзья примите от меня царские подарки за то что вернули мне любимого котика. (раздаёт конфеты) .