Ирина Сауткина
Мероприятие «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три,
А теперь пойдем направо-раз, два, три
В центре круга соберемся-раз, два, три
И на место все вернемся-раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться все начнем.
Ребята! Я рада всех вас видеть, посмотрите друг на друга. Отлично!
Проводится игра «Определи свое место»
Саша! Что находится справа, слева от тебя?
Костя! Встань между Дариной и Сережей.
- А сейчас, пожалуйста не зевай, быстро на вопросы отвечай.
Игра «Лишнее слово»
- Зима, среда, весна, осень, лето.
Публикация «Мероприятие „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Один, два, три, круг, четыре, пять.
- Плюс, минус, пятница, равно.
- Круг, квадрат, многоугольник, декабрь.
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Ребят! Вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправится путешествовать в математическую страну. Скажите, на чем мы можем отправиться путешествовать?
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете
- Садитесь на корточки и закрывайте глаза.
Раз, два, три – в математической стране очутись!
- Детей встречает Королева Математики.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Но в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моей математической страны : перепутал все числа в математическом ряду, разрушил геометрические фигуры в моей стране. Волшебник испортил узоры из геометрических счетных палочек, все числа перепутались и теперь не возможно решить ни одной задачи.
Все нарушилось в моей математической стране.
- Я целый год наблюдала за тем, как интересно вы играли на занятиях по математике, только вы можете снять чары злого волшебника, выполнив все задания. Вы согласны помочь моей стране и ее жителям?
- Но, к сожалению, мы не сможем попасть в мою страну, пока не выполним первое задание. Дверь в математическую страну нам поможет открыть один предмет. А что бы узнать, что это за предмет нужно написать математический диктант.
- Возьмите листочки и начинаем рисовать от красной точки.
8к 3к 1к
2к 1к 1к
4к 1к
5к 1к
4к 1к
2к 1к
4к 3к
- Молодцы! Я смотрю, вы все справились с заданием.
- Что у вас получилось? Верно! Это ключ! Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.
- Теперь мы можем открывать дверь в математическую страну, чтобы помочь ее жителям.
- Итак, первое задание:
- Возьмите по одной цветной карточке, лежащей у вас на столе. Злой волшебник перепутал все дни недели. Карточки нужно построить друг за другом в нужной последовательности. Вот для этого нам и понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
- Неделя! Стройся!
Назовите свой день недели!
Кому не хватило карточек по очереди обращается к неделе:
- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!
- Пятница, хлопни в ладоши!
- Воскресенье, подпрыгни!
- Суббота, помаши рукой!
- Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием.
- В моей стране злой волшебник разбросал все счетные палочки. Что бы привести в порядок счетные палочки постройте:
1. фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
2. фигуру, у которой все стороны равны
3. фигуру, которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
4. фигуру, у которой2 острых угла и 2 тупых
5. постройте фигуру из трех палочек
6. постройте фигуру из трех палочек, приставьте к ней 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась?
7. фигуру, у 5 углов и 5 сторон.
- Ребята, вы молодцы и справились с этим заданием!
- А сейчас, ребята нас ждет физ. минутка.
«Считай, делай»
- Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание.
«Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас,
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.»
- Итак, отправляемся дальше в путь. Злой волшебник заколдовал жителей страны математики так, что сейчас нельзя правильно решить ни одной из задач.
- А вы, ребята любите решать задачки?
(Ответы детей.)
Королева Математики предлагает детям порешать «Веселые задачки» :
1. Незнайка сначала съел 4 ягоды земляники, а затем еще 3 ягоды. Сколько всего ягод земляники съел Незнайка?
2. Крош сделал 5 пирамидок, а Ёжик-3. Сколько всего пирамидок они сделали?
3. Знайка прочитал за неделю 3 книги, а поэт Цветик-столько же. Сколько всего книг прочитали Знайка и Цветик вместе?
4. Копатыч собрал на своей пасеке 6 килограммов меда, 4 килограмма меда Копатыч подарил своим друзьям. Сколько всего килограммов меда осталось у Копатыча?
5. Две веселые мартышки,
покупать ходили книжки,
И купили книг по пять,
Что бы было, что читать
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки,
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи?
- Ребята! Вы-молодцы! Отлично справились с поставленной задачей, исправили все ошибки.
- Ребята! Жители моей страны – числа стали новоселами. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться, так как я очень люблю порядок. Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы числа вместе составили число, соответствующее номеру дома.
- А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Внизу нарисованы смайлики, оцените пожалуйста самостоятельно, как вы выполнили это задание. Закрасьте один из смайликов. Молодцы!
- Жители моего государства так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.
- Ребята! Если вы сумеете правильно составить числовой ряд, который перепутал злой волшебник, то узнаете пароль, необходимый для того, чтобы вернуться из Математической страны в детский сад.
(Дети гуляют под музыку, по команде: «По порядку, становись!», становятся по порядку.)
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
«Назови соседей числа 3; 5;6.»
«По порядку становись!»
«Выложить числовой ряд в обратном порядке.»
Если дети правильно расставят числа в обратном порядке, то узнают пароль и смогут его прочесть.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
М А Т Е М А Т И К А
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики.
Я блогодарна вам за помощь!
Что вам было особенно легко?
Что показалось трудным?
- Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями.
Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5».
Королева Математика дарит каждому ребенку медальку «За старание».
- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (Считают хором.)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!