Шарипова Айгуль Разяповна
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе и целом, пространстве.
Отрабатывать навыки и умения детей по пройденным темам.
Задачи: Образовательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Формировать умение детей в сравнении равных и неравных групп предметов. Обозначать результаты сравнения словами: «один», «много», «по одному», «поровну»; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). В правильном назывании фигур. Закреплять умение считать до трёх, соотносить цифры 1,2,3 с количеством. Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, длине.
Развивающая:
Развивать умение соотносит цифру с числом.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Социально-коммуникативное развитие.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
Воспитывать доброту, чуткость, сострадание и сопереживание.
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Развитие доброжелательного отношения к окружающим.
Познавательное развитие.
Совершенствовать умение определять цвет, величину, форму; умение сосредоточивать внимание на предметах предметно- пространственной развивающей среды; умение считать до трёх.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Речевое развитие.
Совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; форму множественного числа существительных в родительном падеже.
Закрепить умение различать и называть цвета.
Формировать умение рассказывать о предмете.
Художественно- эстетическое развитие.
Закреплять названия основных цветов.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Физическое развитие.
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Обогащение словаря: «много», «одна», «ни одного», «поровну», круг, квадрат, треугольник, длинный, короткий, широкий, узкий.
Атрибуты:
Демонстрационный материал : письмо, интерактивная доска, иллюстрация города «Математики», конверты с заданиями, башня из геометрических фигур, магниты, 2 ручейка -широкий и узкий.
Раздаточный материал : изображения цветов и бабочек; большие и маленькие геометрические фигуры; геометрические фигуры состоящие из частей; карточка с тремя домиками с изображением количества жильцов, карточки с изображением лягушек, ежей, мышек; набор цифр по количеству детей.
Методы и приё мы:
• Организационный момент
• Психогимнастика «Подари улыбку»
• Сюрпризный момент «Письмо от жителей страны «Математика».
• Игра «Цветочки и бабочки»
• Игра «Разложи фигуры по размеру»
• Игра «Ручейки».
• Физминутка «Вверх ладошки!»
• Игра «Состав фигуру»
• Дидактическая игра «Цифра 3».
• Итог
• Рефлексия
Ход ОД.
(Слайд 1)-страна «Математики»
Вводно-организационный этап.
1. Организационный момент. «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой –друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основной этап
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо!
Хотите узнать, что в нём?
(Слайд 2) –геометрические фигуры в движении.
«Здравствуйте ребята, пишет вам жители страны Математики. Злая колдунья заколдовала нас и разрушила нашу башню. Помогите нам, пожалуйста, собрать нашу башню. А помогут вам конверты с заданиями, которые разбросала колдунья. В каждом конверте будет часть башни».
- Ребята, хотите помочь жителям страны «Математики»? А сможете?
-Тогда отправляемся в путешествие, а до страны «Математики» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо приобрести билеты.
-Посмотрите, какие необычные билеты? Ребята, что это, как эти фигуры называются? (круг, квадрат, треугольник).
-Я буду паровозом, а вы будите вагончиками, цепляйтесь.
(Слайд 3)- движение паровозика.
-Итак, в путь! Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
-Вот мы и доехали до первого задания: игра «Цветочки и бабочки».
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)
-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)
-Посмотрите, прилетели ещё бабочки? Какого они цвета? (желтого, красного, синего, зелёного)
-Для каждой бабочки подберём свой цветок? (один цветочек без бабочки)
-А, чего больше: бабочек или цветочков (цветочков). Вот прилетела ещё одна бабочка. Что мы сейчас, можем сказать о количестве бабочек и цветочков? (их стало поровну).
-Возьмите в руки цветочек и бабочку. Сколько цветочков в руке? Сколько бабочек? (одна).
-Ребята, а сколько на полянке осталось? (ни одного).
-Правильно, молодцы, справились с заданием.
-А вот и первая фигура для нашей башни. Продолжим свой путь.
(Слайд 4)- движение паровозика.
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Конверт со вторым заданием: игра «Разложи фигуры по размеру»
-Вам нужно разложить большие фигуры в большую корзину, маленькие фигуры в маленькую корзину.
-Молодцы, все справились с заданием. За это, нам ещё одна фигура. В путь!
(Слайд 5)- движение паровозика.
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Конверт третьим заданием: игра «Ручейки».
Впереди два ручейка.
- Какие ручейки? Одинаковые по длине? По ширине?
(Разные, один длинный и широкий, а другой узкий и короткий.)
-Предлагаю детям перепрыгнуть через широкий ручеек и перешагнуть через узкий.
-А вот и третья фигура.
-Но, прежде чем мы продолжим свой путь, нужно отдохнуть.
Физминутка «Вверх ладошки!»
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим!
Отдохнули. Отправляемся дальше.
(Слайд 6)- движение паровозика.
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Конверт с четвертым заданием: игра «Состав фигуру»
На столах расставляются тарелочки с частями фигур. Дети составляют фигуру: называют цвет, форму и размер.
-Посмотрите ребята, колдунья испортила все фигуры. Нам нужно собрать их из частей. (Каждому ребёнку раздаётся геометрическая фигура, но разных размеров).
-А вот и четвёртая фигура. Отправляемся в путь дальше.
(Слайд 7)- движение паровозика.
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
Конверт с пятым заданием: дидактическая игра «Цифра 3».
Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком находится лист с нарисованными на нём домиками.
-Ребята, животные уже начали заселяться в домики.
-Какого цвета крыша у домика, в который заселилась божья коровка? (красного)
-Сколько божьих коровок поселилось в этот домик? (одна)
-Какого цвета крыша у домика, в который заселилась бабочка? (зеленого)
-Сколько бабочек поселилось в этот домик? (две)
-Ребята, животные хотят, чтобы на крыше каждого домика было написано, сколько животных в нём живет. Выберите карточку с числом для домика с божьей коровки.
-Какое число надо найти? (число один)
- Выберите карточку с числом для домика, где живут бабочки.
-Какое число надо найти? (число два)
-В домик с синей крышей надо заселить трёх одинаковых животных.
-Кого, вы хотите заселить? (мышек, лягушек, ежей)
-Сколько жителей поселилось в домике с синей крышей? (три)
-Какое число надо найти? (число три)
Вот и последняя фигура для башни.
-Посмотрите, какая красивая башня у нас получилась. А из каких фигур, она состоит? (треугольников и квадратов)
Заключительный этап.
Итог занятия :
-Мы с вами дошли до конца и прошли все испытания. Нам удалось помочь жителям страны «Математики».
-Вам понравилось наше приключение?
-Вы справились с заданиями?
-Какие задания были интересны?
Рефлексия.
-Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
.