Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики»

Шарипова Айгуль Разяповна
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе и целом, пространстве.

Отрабатывать навыки и умения детей по пройденным темам.

Задачи: Образовательная:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Математики“» размещена в разделах

Формировать умение детей в сравнении равных и неравных групп предметов. Обозначать результаты сравнения словами: «один», «много», «по одному», «поровну»; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). В правильном назывании фигур. Закреплять умение считать до трёх, соотносить цифры 1,2,3 с количеством. Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, длине.

Развивающая:

Развивать умение соотносит цифру с числом.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Социально-коммуникативное развитие.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

Воспитывать доброту, чуткость, сострадание и сопереживание.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Развитие доброжелательного отношения к окружающим.

Познавательное развитие.

Совершенствовать умение определять цвет, величину, форму; умение сосредоточивать внимание на предметах предметно- пространственной развивающей среды; умение считать до трёх.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Речевое развитие.

Совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Закрепить умение различать и называть цвета.

Формировать умение рассказывать о предмете.

Художественно- эстетическое развитие.

Закреплять названия основных цветов.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическое развитие.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Обогащение словаря: «много», «одна», «ни одного», «поровну», круг, квадрат, треугольник, длинный, короткий, широкий, узкий.

Атрибуты:

Демонстрационный материал : письмо, интерактивная доска, иллюстрация города «Математики», конверты с заданиями, башня из геометрических фигур, магниты, 2 ручейка -широкий и узкий.

Раздаточный материал : изображения цветов и бабочек; большие и маленькие геометрические фигуры; геометрические фигуры состоящие из частей; карточка с тремя домиками с изображением количества жильцов, карточки с изображением лягушек, ежей, мышек; набор цифр по количеству детей.

Методы и приё мы:

• Организационный момент

• Психогимнастика «Подари улыбку»

• Сюрпризный момент «Письмо от жителей страны «Математика».

• Игра «Цветочки и бабочки»

• Игра «Разложи фигуры по размеру»

• Игра «Ручейки».

• Физминутка «Вверх ладошки!»

• Игра «Состав фигуру»

• Дидактическая игра «Цифра 3».

• Итог

• Рефлексия

Ход ОД.

(Слайд 1)-страна «Математики»

Вводно-организационный этап.

1. Организационный момент. «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой –друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основной этап

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо!

Хотите узнать, что в нём?

(Слайд 2) –геометрические фигуры в движении.

«Здравствуйте ребята, пишет вам жители страны Математики. Злая колдунья заколдовала нас и разрушила нашу башню. Помогите нам, пожалуйста, собрать нашу башню. А помогут вам конверты с заданиями, которые разбросала колдунья. В каждом конверте будет часть башни».

- Ребята, хотите помочь жителям страны «Математики»? А сможете?

-Тогда отправляемся в путешествие, а до страны «Математики» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо приобрести билеты.

-Посмотрите, какие необычные билеты? Ребята, что это, как эти фигуры называются? (круг, квадрат, треугольник).

-Я буду паровозом, а вы будите вагончиками, цепляйтесь.

(Слайд 3)- движение паровозика.

-Итак, в путь! Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

-Вот мы и доехали до первого задания: игра «Цветочки и бабочки».

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)

-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)

-Посмотрите, прилетели ещё бабочки? Какого они цвета? (желтого, красного, синего, зелёного)

-Для каждой бабочки подберём свой цветок? (один цветочек без бабочки)

-А, чего больше: бабочек или цветочков (цветочков). Вот прилетела ещё одна бабочка. Что мы сейчас, можем сказать о количестве бабочек и цветочков? (их стало поровну).

-Возьмите в руки цветочек и бабочку. Сколько цветочков в руке? Сколько бабочек? (одна).

-Ребята, а сколько на полянке осталось? (ни одного).

-Правильно, молодцы, справились с заданием.

-А вот и первая фигура для нашей башни. Продолжим свой путь.

(Слайд 4)- движение паровозика.

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Конверт со вторым заданием: игра «Разложи фигуры по размеру»

-Вам нужно разложить большие фигуры в большую корзину, маленькие фигуры в маленькую корзину.

-Молодцы, все справились с заданием. За это, нам ещё одна фигура. В путь!

(Слайд 5)- движение паровозика.

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Конверт третьим заданием: игра «Ручейки».

Впереди два ручейка.

- Какие ручейки? Одинаковые по длине? По ширине?

(Разные, один длинный и широкий, а другой узкий и короткий.)

-Предлагаю детям перепрыгнуть через широкий ручеек и перешагнуть через узкий.

-А вот и третья фигура.

-Но, прежде чем мы продолжим свой путь, нужно отдохнуть.

Физминутка «Вверх ладошки!»

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест руки сложим!

Отдохнули. Отправляемся дальше.

(Слайд 6)- движение паровозика.

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Конверт с четвертым заданием: игра «Состав фигуру»

На столах расставляются тарелочки с частями фигур. Дети составляют фигуру: называют цвет, форму и размер.

-Посмотрите ребята, колдунья испортила все фигуры. Нам нужно собрать их из частей. (Каждому ребёнку раздаётся геометрическая фигура, но разных размеров).

-А вот и четвёртая фигура. Отправляемся в путь дальше.

(Слайд 7)- движение паровозика.

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту – ту!

Конверт с пятым заданием: дидактическая игра «Цифра 3».

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком находится лист с нарисованными на нём домиками.

-Ребята, животные уже начали заселяться в домики.

-Какого цвета крыша у домика, в который заселилась божья коровка? (красного)

-Сколько божьих коровок поселилось в этот домик? (одна)

-Какого цвета крыша у домика, в который заселилась бабочка? (зеленого)

-Сколько бабочек поселилось в этот домик? (две)

-Ребята, животные хотят, чтобы на крыше каждого домика было написано, сколько животных в нём живет. Выберите карточку с числом для домика с божьей коровки.

-Какое число надо найти? (число один)

- Выберите карточку с числом для домика, где живут бабочки.

-Какое число надо найти? (число два)

-В домик с синей крышей надо заселить трёх одинаковых животных.

-Кого, вы хотите заселить? (мышек, лягушек, ежей)

-Сколько жителей поселилось в домике с синей крышей? (три)

-Какое число надо найти? (число три)

Вот и последняя фигура для башни.

-Посмотрите, какая красивая башня у нас получилась. А из каких фигур, она состоит? (треугольников и квадратов)

Заключительный этап.

Итог занятия :

-Мы с вами дошли до конца и прошли все испытания. Нам удалось помочь жителям страны «Математики».

-Вам понравилось наше приключение?

-Вы справились с заданиями?

-Какие задания были интересны?

Рефлексия.

-Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством игры «Путешествие в страну Математика». Использование здоровьесберегающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид занятия: математическое развитие и рисования Цель: выявить и закрепить знания, умения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе Цели. Продолжать учить: - количественному и порядковому счету в пределах 5; - различать количественный и порядковый счет; - правильно отвечать.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать интерес к математике. Задачи 1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Ход занятия: Ребята посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Айгуль Разяповна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД