Флора Ханджян
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
[/b]2013г. [/i] Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы : медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы.
Раздаточный материал : набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.
Ход занятия
В группе построен поезд из стульчиков.
Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…
(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.
-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».
-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.
- Рассмотрите свои медальоны.
Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.
-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.
1 Дидактическая игра «Найди пару»
(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)
-Молодцы, все нашли свою пару.
-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.
- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
-Нужно построить новую дорожку.
2 Задание «Построй дорожку»
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
- Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …
3 Дидактическая игра «Собери грибочки»
(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
-Цветом и формой шляпок.
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)
- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
(Считают хором)
- Где больше?
-Поровну.
Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.
4 Задание «Открой замок»
-На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)
Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.
-Давайте подумаем, как его открыть?
(предложения детей.)
- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?
-Фигуры.
-Чем различаются эти фигуры?
-Цветом и размером.
- Какая фигура лишняя?
-Круг. Треугольников много, а круг один.
-Правильно! Вот дверь и открылась!
Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры
разного размера (строительные наборы напольный и настольный)
5Дидактическая игра «кубики рассыпались»
-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?
-Да.
-Чем отличаются эти фигуры?
-Большие и маленькие.
-Правильно, фигуры разного размера.
-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.
-Молодцы, дети. Все сделали правильно.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)
6 Задание «Построй домик для геометрических человечков»
- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.
- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.
Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.
Литература:
А. И. Сорокина Дидактические игры в детском саду. М. ,1982г.
И. А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Мозаика-Синтез.