Евгения Бабушкина
Конспект НОД «Путешествие в страну математических чудес» для старших дошкольников
▼ Скачать
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в страну математических чудес»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) :
Бабушкина Евгения Олеговна, воспитатель первой квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математических чудес“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для систематизации математических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Задачи:
• образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, во времени;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- закреплять нахождение числа, большее или меньшее на единицу;
- закреплять умение работать со схемами.
• развивающие:
- развивать интерес и познавательную мотивацию;
- развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия;
- повышать речевую активность детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, внимание, зрительное восприятие.
• воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : групповое помещение, проектор, ноутбук,
мультимедийная презентация, палочки Кюизенера, схема числовой лесенки, магнитная доска, набор цифр, листы белого цвета, цветные карандаши, сундук с раскрасками и медалями.
Предварительная работа:
• Решение математических задач.
• Дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, «Соседи числа».
• Количественный счет в пределах 10.
• Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать».
• Дидактические упражнения с палочками Кюизенера.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание
НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации
ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации
Формирование готовности к совместной деятельности
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга словами:
Утреннее приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Дети видят, что разбросаны цифры около экрана проектора.
Воспитатель: И кто же эти цифры раскидал?
Беседа с детьми, в какой науке используют цифры? Зачем людям нужно знать математику?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте соберем цифры и закрепим их на доске. Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математических чудес. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда внимание на экран. Путешествие по математической сказке.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика. (На экране слайд с математическим городом.) И решил царь объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. И купил он на ярмарке часы для башни. Да вот только вернувшись в своё царство, обнаружил, что цифры на часах растерял по дороге.
Дети, царь просит вас помочь вернуть потерянные цифры. Поможете?
Ответы детей
Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в путешествие! Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
коммуникативная
Познавательное развитие Свободное
общение
Слово педагога
Речь детей
Цифры
мультимедийная презентация
проектор
ноутбук
доска магнитная
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
Дети имеют желание прийти на помощь, проявляют отзывчивость и доброту.
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные
задачи
Содержание
НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации программы
Средства реализации
ООП
Планируемые результаты
Закрепление умения ориентироваться в пространстве, во времени.
Закрепление знания названий дней недели, их последовательность.
Развитие зрительного восприятия и внимания.
Закрепление нахождения числа, большее или меньшее на единицу.
Развивать координацию движений, мелкой моторики, развитие памяти
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал).
Закреплять знания цветов и побуждать детей называть цвета.
Закрепление умения работать со схемами.
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Воспитатель: Как добраться до царства царя?
Нужна карта маршрута.
На экране появляется карта. Рассматривание карты.
Воспитатель: Что на карте изображено? Для чего нужны стрелки? Круги?
Ответы детей. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
А для того, чтобы узнать название первого города, в который мы попадем, нужно провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
1. Назовите лишнее слово в ряду слов:
один, два, три, круг, четыре, пять;
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
4. Как называется пятый день недели?
5. Как называются выходные дни?
6. Сколько времён года?
7. Какое время года наступает за зимой?
8. Какое время года наступает за летом?
Какие же вы молодцы! Справились с разминкой, я вижу вы готовы путешествовать.
На карте появляется первый город «Числоград». На экране слайд с городом «Числоград»
Задание 1: Дидактическая игра «Соседи числа».
Дети выполняют задание за столами. Перед детьми домики с числами и сами числа, им необходимо вставить числа соседи. Проверка задания идет по слайду.
Воспитатель: И первое задание вы выполнили хорошо.
Чтобы отправиться в следующий город нужно пройти через цветочную поляну.
На экране слайд цветочная поляна.
Цветы приглашают детей отдохнуть на поляне.
Пальчиковая гимнастика (в кругу)
Будем пальчики считать -
1, 2, 3, 4, 5 -
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда нам нужно двигаться дальше?
Ответы детей.
На экране появляется следующий город «Весёлые задачи»!
Слайды на экране с задачами. Дети решают задачи.
Задание 2: Игра «Веселые задачи».
1. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила кошка.
А сколько осталось в миске?
2. Внуку Шуре добрый дед.
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
3. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. У нашей кошки пять котят
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые смотри!
Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
5. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Какие вы молодцы, все задачки решили.
Воспитатель: Молодцы ребята, все задачки решили!
На экране появляется следующий город «Геометрические фигуры».
И следующий город называется Геометрические фигуры. Но вход в город закрыт на замок. А чтобы его открыть нужно поиграть в игру «Что где находится?»
Задание 3: Дидактическая игра «Что где находится?» Интерактивна игра на экране.
На экране появляется город «Геометрические фигуры», вход в город открылся, жители этого города, геометрические фигуры, они все разные!
Задание 4: «Определи геометрическую фигуру»
На экране слайд с предметами (тарелка, дверь, апельсин, елка, огурец, кубик). Детям задание нарисовать геометрические фигуры, которыми будут обозначены предметы. Дети выполняют задания за столами.
Воспитатель: Куда нам отправляться дальше?
На карте появилась конечная остановка, «Царство царя».
Задание 5: «Числовая лесенка»
Вам нужно сложить из палочек Кюизенера числовую лесенку. У вас на столах есть карточки с номерами палочек. Необходимо сложить лесенку от самой короткой к самой длинной.
А зачем из чисел выложить дорожку в прямом порядке от 1 до 10.
После выполнения задания смотрим на слайд
Дети возвращают царю его цифры, которые собрали.
Путешествие заканчивается по городам волшебной страны Математика. Социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
коммуникативная
Речевое
развитие,
коммуникативная
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Игровая,
к
Физическое развитие
Речевое развитие
игровая
Познавательное развитие
Игровая
Познавательное развитие
Игровая
Познавательное развитие
Игровая
Познавательное развитие
Игровая
Специально созданная ситуация общения
Дидактическая игра
Пальчиковая гимнастика
Игра
Игра
Игра
Игра мультимедийная презентация
проектор
ноутбук
Карта
Слово педагога, речь детей
Карта
презентация
Слова педагога
Слова педагога, речь детей.
Компьютер
Сенсорный экран
Листы белой бумаги, карандаши
Палочки Кюизенера, схема-лесенка, числа
Дети умеют ориентироваться в пространстве, во времени (вчера, сегодня, завтра)
Закреплены названия дней недели.
Зрительное восприятие сформировано по возрасту
Дети умеют находить числа, большее или меньшее на единицу.
Дети выполняют движения согласно словам воспитателя.
Дети самостоятельно решают поставленную задачу.
Дети знают названия геометрических фигур и используют их в речи.
Дети умеют работать со схемами.
Дети считают до 10 в прямом и обратном порядке.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формировать умение проводить оценку собственной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом царстве, вернули все цифры. Царь вам очень благодарен за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Ответы детей.
Сюрпризный момент-сундук с подарочками.
За службу добрую царь дарит вам целый сундук с математическими раскрасками и медали самым лучшим математикам. Речевое развитие
Ситуация общения Сундук с раскрасками и медальки Слово педагога, речь детей Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Проводить оценку собственной деятельности.