Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (1 фото)

Ольга Желкомбаева
Конспект занятия «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

- развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Мальчиков и Девочек“» размещена в разделах

- помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать.

Ход занятия : (Под музыку входят дети.)

Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек очутись

Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?») :

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

В-ль: О ком вы только что прослушали стихотворение?

Дети: О нас, о детях, которые ходят в детский сад.

(Стульчики только для девочек. Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики.)

В-ль: Вот я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться.

Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я Козырев, я родственник, я внук, я сестра (брат, я дочь (сын) и т. д. (Кто ты для бабушки? Мамы? Для сестры?.)

Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а я посмотрю кто это такие. А теперь, докажите мне что вы девочки (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»)

Девочка : Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки,

Тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.

Девочка : Мастерица поболтать, могу до утра плясать.

Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же!

Девочка : В чём – то я неповторима и своей красой красива,

Пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»

А теперь мальчики докажут нам кто они такие (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»)

Мальчик : Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки,

Машины, солдатиков, конструктор и фишки.

Мальчик : Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать,

Я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?.

Мальчик : В чём – я не повторим, мужественен, красив, строптив

Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!»

В-ль: Спасибо вам за чтение таких стихотворений, и я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

(Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду : причёска, одежда, использование украшений и т. д. ; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д. ; игровая деятельность детей, имена детей: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.)

В-ль: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

(Девочка-девушка-женщина-бабушка. Мальчик-юноша-мужчина-дедушка)

В-ль: Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись»

Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.)

Конспект занятия «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Воспитатель назначает, кто кем будет из девочек, и кто кем будет из мальчиков, и дети переодеваются в соответствии со своей ролью. После переодевания воспитатель спрашивает у детей, кого как зовут, и почему он именно так оделся.

Наташа – Наталья – Наталья Сергеевна – баба Наташа

Ваня – Иван – Иван Александрович – дед Ваня

Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь.

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков? Мальчики должны быть умными и деловыми. Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто. А не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Мальчики : как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков. Каждая девочка — это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Нам нравятся девочки, похожие на принцесс.

В-ль: Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Большое спасибо нашим кавалерам, без их помощи наши дамы не были бы такими изящными, грациозными.

Девочка : Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

Мальчик : Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

В-ль: Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

Мальчик : Мальчики и девочки - все у нас равны,

Девочка : Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать.

В-ль: Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться.

Дети: Помочь подняться девочке, если она упала;

Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;

Пропустить в дверях и др.

Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись» Вот мы и оказались в нашей группе.

В-ль: Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

А теперь ребята я вам хочу предложить смайлики красного и синего цвета. Кому понравилось наше путешествие возьмите красные смайлики, а кому не понравилось возьмите синий и принесите в корзиночку. Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.

А давайте нашим гостям подарим добро.

Упражнение «Передача доброты»

Возьмёмся все за руки и от прикосновения наших ладошек, появятся маленькие искорки добра.

И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Опубликовано: 4 января 2020 в 14:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Желкомбаева (УИ 116636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД