Ольга Желкомбаева
Конспект занятия «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.
Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;
- развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Мальчиков и Девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать.
Ход занятия : (Под музыку входят дети.)
Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.
Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек очутись.»
Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?») :
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.
Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,
Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!
Оттого и говорят: В этом доме детский сад!
В-ль: О ком вы только что прослушали стихотворение?
Дети: О нас, о детях, которые ходят в детский сад.
(Стульчики только для девочек. Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики.)
В-ль: Вот я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться.
Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я Козырев, я родственник, я внук, я сестра (брат, я дочь (сын) и т. д. (Кто ты для бабушки? Мамы? Для сестры?.)
Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а я посмотрю кто это такие. А теперь, докажите мне что вы девочки (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»)
Девочка : Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки,
Тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.
Девочка : Мастерица поболтать, могу до утра плясать.
Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же!
Девочка : В чём – то я неповторима и своей красой красива,
Пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…
А теперь мальчики докажут нам кто они такие (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»)
Мальчик : Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки,
Машины, солдатиков, конструктор и фишки.
Мальчик : Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать,
Я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?.
Мальчик : В чём – я не повторим, мужественен, красив, строптив
Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …
В-ль: Спасибо вам за чтение таких стихотворений, и я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.
Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?
(Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду : причёска, одежда, использование украшений и т. д. ; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д. ; игровая деятельность детей, имена детей: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.)
В-ль: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?
(Девочка-девушка-женщина-бабушка. Мальчик-юноша-мужчина-дедушка)
В-ль: Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись»
Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.)
Воспитатель назначает, кто кем будет из девочек, и кто кем будет из мальчиков, и дети переодеваются в соответствии со своей ролью. После переодевания воспитатель спрашивает у детей, кого как зовут, и почему он именно так оделся.
Наташа – Наталья – Наталья Сергеевна – баба Наташа
Ваня – Иван – Иван Александрович – дед Ваня
Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Игра «Закончи предложение»
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только.
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у.
Коньки на льду чертили стрелочки,
Весь день в хоккей играли.
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах.
При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь.
Боятся темноты трусишки
Все как один, одни.
Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков? Мальчики должны быть умными и деловыми. Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто. А не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.
Игра «Кто сильнее»
Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.
Мальчики : как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков. Каждая девочка — это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Нам нравятся девочки, похожие на принцесс.
В-ль: Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.
Упражнение «Приглашение на танец»
Большое спасибо нашим кавалерам, без их помощи наши дамы не были бы такими изящными, грациозными.
Девочка : Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.
Мальчик : Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
В-ль: Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.
Мальчик : Мальчики и девочки - все у нас равны,
Девочка : Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать.
В-ль: Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться.
Дети: Помочь подняться девочке, если она упала;
Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;
Пропустить в дверях и др.
Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро.
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись» Вот мы и оказались в нашей группе.
В-ль: Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?
Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?
А теперь ребята я вам хочу предложить смайлики красного и синего цвета. Кому понравилось наше путешествие возьмите красные смайлики, а кому не понравилось возьмите синий и принесите в корзиночку. Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.
А давайте нашим гостям подарим добро.
Упражнение «Передача доброты»
Возьмёмся все за руки и от прикосновения наших ладошек, появятся маленькие искорки добра.
И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.