Раиса Дугиева
НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Образовательные области: коммуникативно – личностное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами накладывания.
Задачи:
Обучающие:
Формирование умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках.
Закреплять знание о геометрических фигурах, умение конструировать из них.
Закреплять умение находить геометрических фигур в предметах.
Развивающие:
Развивать словесно- логическое мышление, внимание, умение использовать речь- доказательство и речь рассуждение;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята смотрите нам пришло сообщение. Давайте прочитаем о чем оно? (ответы детей)
Читаем: Здравствуйте, ребята! Мы жители страны геометрических фигур приглашаем вас в путешествие по стране геометрических фигур. Вас ждут интересные приключения и задания.
Ну что ребята согласимся отправится в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята страна геометрических фигур находится далеко, для того чтобы добраться до нее нам нужно транспортное средство. А как вы думаете на каком транспортном средстве мы можем отправимся в путь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята у меня есть предложение, но сначала угадайте о каком транспорте я говорю.
Это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках и летали на этом транспортном средстве Алладин и принцесса Жасмин. (ответы детей)
Дети усаживаются на подготовленный «ковер – самолет» и произносят вместе с воспитателем волшебные слова:
Ковер – самолет
Отправляйся в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Воспитатель: ребята что бы наш полет не был скучным я загадаю вам загадки, а отгадки лежат в конверте.
Прикатилось колесо
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Догадался милый друг?
Ну конечно, это…. (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый (треугольник)
Я фигура – хоть куда.
Очень ровная всегда
Все углы во мне ровны
И четыре стороны
Кубик- мой любимый брат
Потому что я (квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, и мы приземляемся в страну геометрических фигур.
Ребята мы с вами долго летели и устали. Давайте разомнемся. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы летели под облаками
Мы летели над домами,
И земля плыла под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
А теперь мы приседаем.
Ножки наши укрепляем.
Воспитатель: Ребята здесь живут круги квадраты и треугольники. Они очень озорные и веселые. Их любимая игра – прятки. Они ловкие и прячутся в предметах, что сразу и не найдешь. Надо внимательно пригледется к картинкам, чтобы найти в них геометрические фигуры. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я нашла еще один конверт. Хотите узнать что в конверте. (ответы детей)
Сначала отгадайте загадку.
Из яйца как из пеленок.
Вылез маленький цыпленок.
Воспитатель: давайте выложим из геометрических фигур цыпленка. (Дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, но попасть на наш «ковер - самолет» не так просто – нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите, ребята внимательно на карточки и найдите, какой фигуры не хватает. (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились. Теперь нам пора возвращаться домой. (дети садятся на ковер – самолет)
Ковер-самолет,
Отправляйся в полет.
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- В какой стране мы были?
- Кто жители этой страны?
- Какое задание было трудным для нас?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: ребята держите подарки от жителей геометрических фигур.