Лариса Крайникова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
по математике на тему :
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Подготовила и провела:
Крайникова Лариса Васильевна.
25 ноября 2019 г.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в Страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать слуховое восприятие.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Предварительная работа: Изготовление полянки.
(Дети играют).
Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу игрушка, мишка).
Находят мишку.
Воспитатель –Мишка, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Мишка: Я заблудился! Шел к зайцу в гости и потерялся в лесу. Знаю только, что норка, где живет Зайка- вот такой формы (очеркивает в воздухе круг).
Воспитатель –Не переживай мишка, мы тебе поможем. Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где он заблудился.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудился?
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети - Круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Воспитатель –Мишка здесь заблудился. Поможем ему найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.
Воспитатель – Ой, что это?
Дети – Речка.
Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети – Елочку.
Воспитатель – Кто внизу?
Дети -Ежата.
Воспитатель – Наверху?
Дети – Белочка.
Воспитатель – А где живет белочка?
Дети – В дупле.
Воспитатель – А какие это животные?
Дети - Дикие.
Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети – Слева, справа, посередине.
Воспитатель – А под елкой кто спрятался?
Дети –Зайка.
Воспитатель.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
(Появляется Медведь-игрушка).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке отгадать загадки.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок, не осиновый листок
Вы подумайте друзья и скажите, кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картинку с изображением круга. Предложить детям взять круг и обследовать его. (покатать).
Следующая загадка:
Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются- угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник).
Обследуем вместе с детьми треугольник.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят, его вы узнали, ведь это….(квадрат).
Далее обследуем с детьми квадрат.
Следующая загадка:
Все углы мои прямы, есть четыре стороны
Но не все они равны….(прямоугольник).
Беседуем с детьми о прямоугольнике.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке отгадать загадки! Теперь он знает в какую сторону ему идти.
–Воспитатель – Ребята, а теперь Мишка хочет с вами поиграть в игру. Она называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем дети закрывают глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: вы хорошо знаете геометрические фигуры а теперь с Мишкой поиграем немного….
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Мишка: Здорово поиграли.
Воспитатель: Ребята, после зарядки все наши фигуры совсем запутались, им нужно помочь. Давайте подскажем геометрическим фигурам их места, ответим на вопрос, «который по счету»
Круг- первый
Квадрат- четвертый
Треугольник- второй
Прямоугольник- третий
Овал- пятый по счету.
Вот теперь у нас порядок.
Мишка: Ребята мне с вами было очень интересно, я многое узнал. Теперь я знаю, что домик Зайца похож на круг. И я не за что не заблужусь. Спасибо вам, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, давайте передадим Зайчику от нас маленькие рисунки.
Нарисуйте на листочках круг желтого цвета, квадрат синего, треугольник красного цвета, прямоугольник зеленого цвета.
Молодцы! Сегодня все хорошо занимались!