Получи документы

Контрольно-учетное занятие «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей логопедической группе

Елена Чекужова
Контрольно-учетное занятие «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольно-учетное занятие в старшей логопедической группе № 7

по ФЭМП и аппликации на тему:

«Путешествие в страну Геометрических фигур»

Воспитатель: Чекужова Е. Н.

Цель: Формирование математических способностей через игровую деятельность.

Задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном направлении;

Публикация «Контрольно-учетное занятие „Путешествие в страну геометрических фигур“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой;

- решать примеры и логические задачи;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать связную речь (ответы полным предложением);

- расширять словарный запас детей;

- развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции (классификация, логические операции);

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности;

Оборудование:

2 магнитные доски, два дерева (рисунки, конверт с геометрическими фигурами; цветы из картона на каждого ребенка; шапочки с геометрическими фигурами, три обруча, музыкальное сопровождение: шум ветра, Шопен «Весенний вальс»; медальки на каждого ребенка, домики для геометрических фигур, человечки, листочки с заданиями, клей.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

А теперь повернитесь ко мне. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребята, посмотрите, кто стоит рядом с вами.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Коля, кто стоит рядом с Машей?

- Петя, кто стоит между Мариной и Васей?

- Молодцы!

Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну - Страну Геометрических фигур. А на чем же мы туда доберемся? (предложения детей). Эта страна волшебная, поэтому на обычном транспорте туда не попасть. Я думаю, нам поможет ветер.

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В страну Геометрических фигур перелетим»!

(Закрываем глаза и слушаем запись шума ветра.)

Вот мы и в стране Геометрических фигур. Проходите. Располагайтесь.

(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

Мы находимся на самой главной улице страны Геометрических фигур.

Какие красивые дома вокруг. Только мне кажется что с ними не так. Посмотрите. Вы ничего не заметили? (они стоят не по порядку).

Так давайте расставим их правильно. (у доски работает один ребенок).

Как вы думаете, кто живет в этих домах? (геометрические фигуры)

А вот какие геометрические фигуры живут в этих домах мы узнаем отгадав загадки, которые каждый из вас приготовил. (Дети загадывают по одной загадке и расселяют геометрические фигуры).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг).

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник).

3. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его. (трапеция)

6. Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

7. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

8. Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (шестиугольник)

-Саша, а почему ты заселил круг в домик под номером 1?

(он тоже синего цвета и окно в этом домике круглое)

Жители страны Геометрических фигур так рады, что вы им помогли, что предлагают вам с ними поиграть.

П/игра «Найди своих друзей».

Возьмите шапочки с геометрическими фигурами, посмотрите у кого какая фигура. Наденьте шапочки. А теперь давайте знакомиться.

(дети по очереди называют свою фигуру : «Я – синий круг» и т. д.)

Пока звучит музыка, вы резвитесь на полянке, но как только музыка стихнет – вы должны найти своих друзей. (сначала дети объединяются по цвету, затем по форме). Будьте внимательны.

Садитесь. Отдохните.

Ребята, оглядитесь вокруг. Вы ничего не замечаете? А я заметила, что деревья в стране Геометрических фигур голые, без листьев.

• Скажите, а какое сейчас время года?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какой первый весенний месяц?

• Какой месяц мы называем серединой весны?

• А сейчас какой месяц?

• Как мы можем сказать про май?

• Как вы думаете, деревья в это время года могут быть голыми?

• А какими они должны быть?

Я предлагаю исправить эту ошибку и помочь нашим деревьям снова стать зелеными.

Перед вами листочки. Ответите правильно на вопрос – прикрепите листочек к дереву.

• Сосчитай от 1 до 10.

• Дом для рыбок на столе (Аквариум)

Найди пропущенную цифру: 1,2,3,4…6,7…9,10; 1…3,4…6…8,9,10.

• Какой сегодня день недели.

• Какой был вчера.

• Перечислите все дни недели по порядку.

Назови соседей числа: …5…; …2… .

• Сколько углов у треугольника (три.)

Сравни: 4…6; 3…3.

• У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал).

Реши примеры: 5+2; 3+3; 4-1.

• Сосчитай от 10 до 1.

• Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

• Сколько хоботов у 2-х слонов (2)

Какие вы молодцы! Какие красивые стали деревья. Жаль, что цветов нет. А может мы и с этой проблемой справимся?

Но перед этой непростой задачей я предлагаю отдохнуть (дети встают в круг).

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево. Дети смотрят в левую сторону

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите, Дети смотрят в правую сторону

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался, Дети смотрят вверх

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем, Дети смотрят вниз

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем. Дети приседают.

Хорошо фигуры знаем! Дети встают.

Предлагаю пройти в мастерскую по изготовлению цветов и занять свои места.

У вас на столе лежат тарелочки. На них серединка цветка, на которой написана цифры и разные геометрические фигуры. Посмотрите. Ваша задача смастерить такой цветок, чтобы количество лепестков соответствовало этой цифре. Когда цветок будет полностью выложен, вы сможете его приклеить.

Но пальчики наши надо подготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Самостоятельная работа детей).

Какие красивые у вас получились цветы!

Прикрепите их вокруг деревьев и домиков жителей страны Геометрических фигур.

А нам пора возвращаться в детский сад.

(Встаем в круг, закрываем глаза, звучит запись шума ветра)

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В детский сад перелетим»!

Итог.

- Где мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята!

За все выполненные задания, я хочу вам подарить вот такие красочные медальки.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-учетное занятие «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 18:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольно-учетное занятие «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекужова (УИ 908623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД