Наталья Писарева
«Путешествие в страну дорожных знаков». НОД по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель:
закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.
Задачи:
образовательная:
- учить детей различать дорожные знаки;
- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;
развивающая:
- развивать связную речь;
- внимание, вежливость, осторожность;
воспитательная:
Публикация «„Путешествие в страну дорожных знаков“, НОД по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методические приемы: рассказ, игра, беседа.
Материал: карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать?
Дети:
- да!
Воспитатель:
- А куда можно совершить путешествие? На чем?
Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).
Воспитатель: правильно, ребята!
Воспитатель:
- Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети:
- Да, согласны!
Воспитатель:
- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники»
Дети поют песню: «мы едем, едем, едем, в далёкие края….».
Воспитатель:
- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но без знаков. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?
Дети:
- Конечно, есть.
Воспитатель:
- А как он называется?
Дети:
- Место остановки автобуса и троллейбуса.
Воспитатель:
- Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.
Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.
Воспитатель:
- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?
Дети:
- Найти пешеходный переход.
Воспитатель:
-Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?
Дети:
- Нет, по тротуару.
Воспитатель:
- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)
Воспитатель:
- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.
Дети:
-Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.
Воспитатель:
- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем и он поможет нам освободить знаки.
Дети:
- Давайте!
Воспитатель:
- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: на красный сигнал светофора – стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте (провести 2-3 раза).
Воспитатель:
- Не помогла нам игра светофор расколдовать.
Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.
Дети:
- Кто-то плачет.
Воспитатель:
- Кто ты, и почему плачешь?
Знак: (озвучивает воспитатель)
- Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха загадала мне загадки. Если я их отгадаю, то она освободит наш город. А я не могу разгадать её загадки (громко плачет).
Воспитатель:
- Дети, поможем знаку?
Дети:
- Поможем!
Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Не живая – а идет,
Неподвижна – а ведёт. (дорога)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Знак (воспитатель):
- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован. Наверное Помехе-Неумехе этого мало.
Воспитатель откладывает Дорожный знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом):
- А ты что здесь делаешь?
Светофор (озвучивает воспитатель):
- Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Помехи-Неумехи.
Дети:
- Поможем!
Воспитатель читает задания, а дети отвечают.
Задание 1:
Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился. Как пешеходам поступить?
Ответ: Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.
Задание 2:
Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?
Ответ: Дождаться зелёного сигнала светофора.
Задание 3:
Где можно кататься на велосипеде или роликах?
Ответ: В парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.
На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.
Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками).
Светофор:
- Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город. В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ».
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково» возвращаются назад.