Ирина Сергунина
Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» по коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи:
-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. -Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Добра“ по коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).
У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? ( дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)
Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.
(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)
Воспитатель: Что у вас получилось? ( ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре.
Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались (ответы детей)
- Вот мы и попали в волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце)
- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
(ответы детей)
2, Какие слова говорят, когда прощаются?
(ответы детей)
3. Какие вежливые слова еще вы знаете?
(ответы детей)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
(ответы детей)
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
(ответы детей)
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
(ответы детей)
Когда, по-вашему, это бывает
(ответы детей)
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.
Воспитатель: А вот и веселая поляна. Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Надо всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)
У меня есть волшебный сундучок. Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!
(Дети просят)
(Воспитатель слушает сундучок)
Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы, которые вы знаете.
(Дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)
Воспитатель: А как вы думаете кого еще не хватает на солнечной полянке?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.
(дети просят сундучок)
Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.
(Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).
- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?
- А что для этого нужно?. (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)
- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:
«Дорогой друг. Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее. Мы надеемся на тебя!»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!
А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.
Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны – топните ногой и скажите: «Фу!»
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Обижай слабых
- Защищай девочек
- Злись и завидуй.
- Отбирай игрушки
- Корми птиц зимой
- Держи кошку за хвост
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Помогай взрослым
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры кулаками.
- Решай споры словами
- Поливай цветы
Звучит плач.
Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает читает стихи. потом читают дети и достает зайчика.)
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.
Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).
(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?
Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить»)
— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают, спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».
Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
(мини-рассказ)
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
( Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились
А теперь зайчик в благодарность за то что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами потанцевать.
Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…
Зайка прощается с детьми
Воспитатель: Ну вот настала и нам пора возвращаться.
Раз, два, покружись, в своей группе очутись
Рефлексия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему научились?
- К чему мы все должны стремиться?
Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Звучит музыка «Что такое доброта»
А теперь, давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас угощения.