Оксана Басалаева
«Путешествие в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, развитию речи, экологии; обобщить знания детей о животных, временах года, окружающем мире; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе.
Материал: Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, дидактические игры «Собери цветок», «Залатай коврик».
Ход занятия.
Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Психологическая гимнастика:
Публикация «„Путешествие в старшую группу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты
И здравствуй, я!
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы) А по каким признакам вы это поняли?
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро мы перейдем в старшую группу, хотите?
- Посмотрите, перед нами открылись 3 дороги (на экране).
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Почему?
Вторая – ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?
Третья дорога – ведет в старшую группу. Но, мне кажется, нам эту дорогу кто то преградил…
На экране мультимедиа появляется Баба Яга:
Б. Я: Кхе-кхе-кхе! Ой, кто это тут такие маленькие да вкусненькие? Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Хи-хи-хи! Нечего вам там делать- малы еще! Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то. сидеть вам второй год в средней группе! Садитесь в поезд и отправляйтесь на станцию Летняя.
В: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все задания сложные выполним! Отправляемся в путь! (меняется слайд)
Ребята, мы с вами приехали- выходите из вагончиков. А дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы (на экране).
-Как вы думаете, какое время года изображено на экране? (лето). Как догадались? А вы знаете стихи про лето? (чтение стихотворений)
Какие цветы растут на полянке? Это комнатные или садовые цветы?
- Сколько цветов растёт на полянке?
Смотрите. А над цветами кто летает? Сколько их? А цветов и бабочек поровну? Кого больше?
А это какой цветочек- полевой (рассматривают цветы на слайдах и классифицируют их).
Ребята, давайте с вами соберем цветочки?
Проводится игра «Собери цветок».
На экране мультимедиа появляется Баба Яга:
Б. Я: Ой, радуются они, собрали цветочки! Да это легко! Вы отгадайте, что на моих картинках лишнее изображено!
Проводится игра «Четвертый лишний» (на экране).
В: Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились!
На экране мультимедиа появляется Баба Яга:
Б. Я: Подумаешь, справились они с заданием! Вы в мои сказки попадите, да разгадайте их! Вот тогда и посмотрим, кто умный!
В: По вагончикам (новый слайд). Остановка! Приехали на станцию «Сказочная».
Проводится игра «Угадай сказку» (на экране).
В: А мы и это задание на пятерку выполнили! Баба Яга, хватит злиться! Давай лучше с нами физминутку сделай- развлекись!
Проводится физминутка «Пяточка- носочек».
На экране мультимедиа появляется Баба Яга:
Б. Я: Ой, ребятки, потешили- повеселили старушку! Спасибо! Раз вы такие умные, да дружные, может… залатаете мой ковер- самолет? А то его мыши прогрызли, а ступа проржавела… А пешком на костяной ноге далеко не ускачешь…
В: Ребята, поможем Бабушке Яге? Вот ковер, а вот заплатки. Нужно подобрать заплатку по цвету и по форме дырочки на ковре.
Проводится игра «Залатай коврик».
На экране мультимедиа появляется Баба Яга:
Б. Я: Вот спасибо! Вот порадовали старушку! Починили- как новый коврик стал! Проходите в свою старшую группу- не буду мешать! А на дорожку вот вам гостинцы- под деревцем лежат! До свидания, ребятки! Успехов вам и здоровья!
В: До свидания, Бабушка Яга! Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось? Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу. По вагончикам! Поехали! (дети паровозиком «уезжают» в группу).