Наместникова Наталья
Занятие по физическому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре»
Тема: «Сказочный лес»
Доминирующая образовательная деятельность: Физическое развитие.
Публикация «Занятие по физическому развитию в старшей группе детского сада „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Программные задачи:
1. Учить прыжкам в высоту, упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия,
2. Закреплять приемы самомассажа.
3. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений с обручами.
4. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы и приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия, аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.
Подготовка к образовательной деятельности:
Закреплять знания детей о лесе, лесных обитателях. Дидактические игры. Индивидуальная работа c ребенком по освоению программного материала по развитию сенсорных представлений.
Здоровье сберегающие технологии:
Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.
Оборудование:
Обручи по кол-ву детей; шишка на каждого ребенка, гимнастические палки 12 штук,
гимнастическая скамейка; дуги (высота - 50 см); колокольчик; макеты деревьев.
Формы образовательной деятельности: Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; музыкальная; двигательная.
Возрастная группа : Старшая группа (дети 5-6 лет)
Планируемые результаты:
Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы, вести себя с учётом ситуации общения. Продолжать развивать интерес детей к конструкторской деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия : зрение, слух, осязание. Радоваться достигнутому результату.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
Организационный момент. (Игровая мотивация).
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Интересно от кого это оно? Вам тоже интересно?
Дети: Да!
Воспитатель (читает) : “Дорогие ребята! Меня зовут - старичок -лесовичек. Я - самый главный житель моего сказочного леса, я приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на мой красивый и волшебный лес”.
-Нас приглашают в гости к себе домой. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Проблемно-игровая ситуация:
Воспитатель: Лесовичек пригласил нас к себе, но не сказал где же его дом и как нам до него добраться. А может, мы сами сможем найти дорогу. Как вы думаете, где же он живет?
Дети: Он живет в волшебном лесу.
1.2. Мотивация:
Значит мы сегодня будем говорить о лесе и о его природе. Мы должны узнать, какие растения там растут, и какие обитают лесные жители?
1.3. Целеполагание: чтобы найти дорогу нужно быть готовыми выполнить задания.
I. Подготовительная часть.
Воспитатель: Наверное, вы правы. Раз он лесовичек, то и живет он в лесу. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I. Самомассаж.
растирание ладоней;
шеи;
плеч;
коленей;
ступней ног
Воспитатель: А теперь, друзья, вставайте. Можем отправляться в дорогу!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
– По лесу, то тут, то там ходят сказочные птицы
– -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
-На земле лежит очень много сухих веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег с захлестом, дышим через нос.
бег на носочках, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели волшебную поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
Перестроение в 3 колонны.
II. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной лесной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
«Глубокое очищение»
Проводить в любом удобном положении — сидя, лежа или стоя. Сначала максимально выдохнуть воздух из легких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперед грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить упражнение 3 раза.
Воспитатель: Сначала предлагаю вам принять удобное для вас положение (стоя, лежа или сидя).Делаем выдох, затем медленно и глубоко вдыхаем. Затем через сомкнутые губы сделаем три прерывистых сильных выдоха.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Кто то там на полянке гуляет! Кто же это может быть?
Дети: Это красивый, маленький, милый зайчишка.
Воспитатель: ОЙ ребята, смотрите, еще лесные жители собираются, давайте покажем им как мы умеем заниматься, и может они нам помогут найти дом Лесовичка.
ОРУ с обручами:
1. Упражнение "Зверюшки здороваются с нами".
И. п. : Стоя, ноги вместе, обруч в вытянутых вперед руках. Наклоны головой вниз-вверх, вправо-влево. (По 3 раза в каждую сторону.)
2. Упражнение " Волчата"
И. п. : Ноги на ширине плеч, обруч поднят над головой в прямых руках, поворот туловища влево, вернуться в исходное положение, вправо, вернуться в исходное положение. (По 3 раза в каждую сторону)
3. Упражнение "Белочка тянется за орешком и кладет его в лукошко"
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены, обруч на полу перед ногами
1 - подняться на носки, руки вверх (вдох); 2-опуститься на всю ступню (выдох);
3 - наклониться, положить орешек (воображаемый) в обруч. 4-выпрямится. (4раза, темп умеренный.)
4. Упражнение "Кабан ищет желуди"
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч в опущенных вниз ках. 1 - присесть, обруч вперед; 2 - выпрямиться. (6 раз, темп умеренный.)
5. Упражнение "Веселый ежик"
И. п. : сидя на коленях, обруч в вытянутых вверх рках. 1- повернуться вправо, коснуться обручем пола;2-вернуться в исходное положение. 3-повернуться влево, коснуться обручем пола.
4- вернуться в исходное положение. (По 3 раза в каждую сторону)
6. Упражнение "Сильные медвежата"
И. п. : лежа на спине, обруч над головой. 1 - поднять прямые ноги, попытаться дотронуться паличками стопы обруч. 2 -вернуться в исходное положение.
7. Упражнение "Зверюшки рады детворе"
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, обруч впереди на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах в обруч и назад. (Повторить 8 раз)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание нас ждет? Ой, смотрите, я нашла какой то цветок, а на лепесточке что то написано: - «Я волшебный цветок, в нашем волшебном лесу, не только живут животные, но так же очень много красивых цветов, мы ребята цветочки вам обязательно поможем, только просим сначала пройти задание, справитесь?» (читает задание, написанное на лепестке). Справимся?
Дети: Да.
ОВД:
1. «Ветер затихает, чуть цветы качает» (2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.
2. «Вырос в поле василек – ярко синий огонек» (2 раза)
Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.
3. «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2 раза)
Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками.
4. «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)
Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к какому то маленькому домику. Посмотрите ребята, не ужели, мы нашли домик Лесовичка. Ой смотрите а на двери что то написано
Воспитатель: (читает) «Здравствуйте мои друзья, я очень долго ждал вас к себе в гости, вы молодцы выполнили все задания, справились успешно. И я хотел бы вас порадовать я приготовил для вас интересную и игру. Хотите поиграть?
Дети: да!
Подвижная игра «пройди по полянке».
Ход игры: Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли. А самое главное нашли домик лесовичка. Теперь будем знать в каком красивом месте он живет.
Воспитатель: Ребята а я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Пальчиковая гимнастика.
Шли мы лугом по тропинке, (Ходьба по канату, обтянутый зеленой лентой)
Видим – шарик на травинке. (Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться)
И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)
Солнца яркие лучи. (рисуем лучи)
Голова на ножке,
В голове – горошки (показываем горошки).
(Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову)
Воспитатель: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся шишка.)
Воспитатель: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и старичок-лесовичек каждому из вас подарил небольшой подарок, красивую лесную шишку, в память о нашем с вами путешествие, который будет вам напоминать об этом путешествии. Вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!