Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Белозерова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема занятия : «Путешествие в сказочный лес»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, тренировка навыков диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обогатить словарный запас детей новыми словами и выражениями.

- Развивать умение составлять описательные рассказы.

- Закрепить знания о частях речи (существительное, прилагательное, глагол).

2. Развивающие :

- Развивать логическое мышление и воображение.

- Способствовать развитию внимания, памяти и творческих способностей.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к чтению и литературе.

- Формировать умение работать в коллективе, развивать навыки общения.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображением сказочного леса и его обитателей.

- Карточки с заданиями.

- Книга с текстом сказки.

- Фланелеграф и фигурки сказочных персонажей.

- Карточки с изображением предметов (для составления рассказов).

Ход занятия:

1. Вступительная беседа (5 минут).

- Введение в тему занятия. Педагог сообщает детям, что они отправляются в путешествие в сказочный лес.

- Вопросы к детям: «Что такое сказочный лес? Кто может жить в сказочном лесу? Что там можно увидеть?»

2. Прослушивание сказки (10 минут).

- Чтение сказки о сказочном лесу.

- Обсуждение сюжета: кто был главными героями? Что с ними произошло? Как закончилась сказка?

3. Обсуждение и анализ (10 минут).

- Разговор о характеристиках героев (например, лесной феи, волшебного единорога).

- Задание: найти в тексте существительные, прилагательные и глаголы, написать их на доске.

4. Игра «Кто живет в лесу?» (10 минут).

- Дети получают карточки с изображением животных и растений, должны рассказать о них и придумать их характеристики.

- Обсуждение: какие это животные, что они делают, какие у них особенности?

5. Творческое задание (10 минут).

- Составление рассказа «Однажды в сказочном лесу…». Дети работают в парах или маленьких группах, придумывают короткие истории.

- Рассказывание историй перед группой. Обсуждение, вопросы от слушателей.

6. Физкультминутка (5 минут).

- Проводится подвижная игра, связанная с темой леса, чтобы дети могли размяться и отдохнуть.

7. Заключительная часть (5 минут).

- Итог занятия. Педагог подводит итог: что нового узнали дети, какие слова запомнили.

- Рефлексия: что больше всего понравилось на занятии, что запомнилось?

- Завершение занятия и прощание.

Рекомендации:

Важно создать для детей атмосферу сказочного леса, использовать визуальные материалы и дать им возможность подключить фантазию и воображение.

Занятие должно быть живым, интересным и максимально интерактивным, чтобы каждый ребенок смог активно поучаствовать.

Результат:

- Для дальнейшего развития речи детей можно предложить им написать собственную сказку о сказочном лесе, используя новые слова и выражения, которые они узнали на занятии. Это позволит им применить полученные знания на практике и развить свои навыки письма.

- Также важно поощрять детей к самостоятельному чтению и изучению литературы о природе, сказочных лесах и их обитателях. Это поможет им расширить свой кругозор и углубить знания о мире вокруг нас.

- Для более эффективного обучения рекомендуется проводить подобные интегрированные занятия по развитию речи регулярно, чтобы дети могли постепенно улучшать свои навыки общения, анализа и творчества. Важно также привлекать родителей к участию в таких занятиях, чтобы создать партнерство между семьей и образовательным учреждением.

- Для закрепления материала, можно предложить детям выполнить домашнее задание: нарисовать своего любимого героя из сказочного леса и написать краткое описание его характеристик.

- Для дальнейшей работы над развитием речи детей, можно провести серию занятий, посвященных различным темам из сказочного мира. Это позволит расширить словарный запас детей и развить их фантазию.

- Важно также научить детей радоваться креативному процессу и не бояться выражать свои мысли и идеи. Поощряйте каждого ребенка за усилия и творческий подход к выполнению заданий.

- Не забывайте о поощрениях и похвалах для всех детей, чтобы поддерживать их интерес к учебе и развитию. Работа с малышами требует внимания и терпения, но результаты всегда оправдывают затраченные усилия.

- Для более эффективного развития речи детей, можно использовать различные методики и игры, например, игру-ассоциации, где дети должны называть слова, связанные со сказочным лесом. Также можно провести упражнения на развитие диалогической речи, где дети будут общаться друг с другом, обсуждать вопросы и давать ответы.

- Для закрепления полученных знаний, можно рекомендовать детям домашнее задание, например, нарисовать свой идеальный сказочный лес или написать рассказ о приключениях в нем. Также можно предложить детям почитать сказки и рассказы о лесе самостоятельно и поделиться впечатлениями на следующем занятии.

Важно отметить, что развитие речи у детей – это длительный и постоянный процесс, поэтому регулярные занятия и игры помогут им улучшить свои навыки и стать более грамотными и разносторонне развитыми личностями. Главное – быть терпеливым, поддерживать и мотивировать детей на пути к развитию и совершенствованию их речевых способностей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 08:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД