Ольга Белозерова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема занятия : «Путешествие в сказочный лес»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, тренировка навыков диалогической и монологической речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обогатить словарный запас детей новыми словами и выражениями.
- Развивать умение составлять описательные рассказы.
- Закрепить знания о частях речи (существительное, прилагательное, глагол).
2. Развивающие :
- Развивать логическое мышление и воображение.
- Способствовать развитию внимания, памяти и творческих способностей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к чтению и литературе.
- Формировать умение работать в коллективе, развивать навыки общения.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением сказочного леса и его обитателей.
- Карточки с заданиями.
- Книга с текстом сказки.
- Фланелеграф и фигурки сказочных персонажей.
- Карточки с изображением предметов (для составления рассказов).
Ход занятия:
1. Вступительная беседа (5 минут).
- Введение в тему занятия. Педагог сообщает детям, что они отправляются в путешествие в сказочный лес.
- Вопросы к детям: «Что такое сказочный лес? Кто может жить в сказочном лесу? Что там можно увидеть?»
2. Прослушивание сказки (10 минут).
- Чтение сказки о сказочном лесу.
- Обсуждение сюжета: кто был главными героями? Что с ними произошло? Как закончилась сказка?
3. Обсуждение и анализ (10 минут).
- Разговор о характеристиках героев (например, лесной феи, волшебного единорога).
- Задание: найти в тексте существительные, прилагательные и глаголы, написать их на доске.
4. Игра «Кто живет в лесу?» (10 минут).
- Дети получают карточки с изображением животных и растений, должны рассказать о них и придумать их характеристики.
- Обсуждение: какие это животные, что они делают, какие у них особенности?
5. Творческое задание (10 минут).
- Составление рассказа «Однажды в сказочном лесу…». Дети работают в парах или маленьких группах, придумывают короткие истории.
- Рассказывание историй перед группой. Обсуждение, вопросы от слушателей.
6. Физкультминутка (5 минут).
- Проводится подвижная игра, связанная с темой леса, чтобы дети могли размяться и отдохнуть.
7. Заключительная часть (5 минут).
- Итог занятия. Педагог подводит итог: что нового узнали дети, какие слова запомнили.
- Рефлексия: что больше всего понравилось на занятии, что запомнилось?
- Завершение занятия и прощание.
Рекомендации:
Важно создать для детей атмосферу сказочного леса, использовать визуальные материалы и дать им возможность подключить фантазию и воображение.
Занятие должно быть живым, интересным и максимально интерактивным, чтобы каждый ребенок смог активно поучаствовать.
Результат:
- Для дальнейшего развития речи детей можно предложить им написать собственную сказку о сказочном лесе, используя новые слова и выражения, которые они узнали на занятии. Это позволит им применить полученные знания на практике и развить свои навыки письма.
- Также важно поощрять детей к самостоятельному чтению и изучению литературы о природе, сказочных лесах и их обитателях. Это поможет им расширить свой кругозор и углубить знания о мире вокруг нас.
- Для более эффективного обучения рекомендуется проводить подобные интегрированные занятия по развитию речи регулярно, чтобы дети могли постепенно улучшать свои навыки общения, анализа и творчества. Важно также привлекать родителей к участию в таких занятиях, чтобы создать партнерство между семьей и образовательным учреждением.
- Для закрепления материала, можно предложить детям выполнить домашнее задание: нарисовать своего любимого героя из сказочного леса и написать краткое описание его характеристик.
- Для дальнейшей работы над развитием речи детей, можно провести серию занятий, посвященных различным темам из сказочного мира. Это позволит расширить словарный запас детей и развить их фантазию.
- Важно также научить детей радоваться креативному процессу и не бояться выражать свои мысли и идеи. Поощряйте каждого ребенка за усилия и творческий подход к выполнению заданий.
- Не забывайте о поощрениях и похвалах для всех детей, чтобы поддерживать их интерес к учебе и развитию. Работа с малышами требует внимания и терпения, но результаты всегда оправдывают затраченные усилия.
- Для более эффективного развития речи детей, можно использовать различные методики и игры, например, игру-ассоциации, где дети должны называть слова, связанные со сказочным лесом. Также можно провести упражнения на развитие диалогической речи, где дети будут общаться друг с другом, обсуждать вопросы и давать ответы.
- Для закрепления полученных знаний, можно рекомендовать детям домашнее задание, например, нарисовать свой идеальный сказочный лес или написать рассказ о приключениях в нем. Также можно предложить детям почитать сказки и рассказы о лесе самостоятельно и поделиться впечатлениями на следующем занятии.
Важно отметить, что развитие речи у детей – это длительный и постоянный процесс, поэтому регулярные занятия и игры помогут им улучшить свои навыки и стать более грамотными и разносторонне развитыми личностями. Главное – быть терпеливым, поддерживать и мотивировать детей на пути к развитию и совершенствованию их речевых способностей.