Анна Саморукова
«Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить детей разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным сюжетам;
• развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;
• формировать творческие способности детей;
• воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: ковер, аудиозапись Людвиг ван Бетховен «Буря», колодец, шкатулка, мозаика.
Предварительная работа: повторение сказок, инсценировка сказочных сюжетов.
Ход образовательной деятельности
Минута эмоционального настроя:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «„Путешествие в сказку“» размещена в разделах
У панно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки?
(Ответы детей)
- Скажите, а кто придумал русские народные сказки? (Русский народ)
- Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие по русским народным сказкам? (Ответы детей)
Воспитатель: В сказке, как в жизни
Земля и небо, добро и зло.
Добрую сказку помню с детства,
Хочу, чтоб сказку послушали вы,
Чтобы подкралась она к самому сердцу
И зародила зерно доброты.
- Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете» (Дети и воспитатель занимают места на «ковре»).
- Ребята, но, чтобы «ковер» взлетел нужно вспомнить названия сказок. («Колобок», «Репка», «Сивка-бурка»)
- Молодцы, ребята! Наш ковер взлетает.
Звучит музыка
- Вот мы с вами, ребята, прилетели в страну сказок. Слышите, кто-то плачет.
Выходит заяц.
Воспитатель: почему ты плачешь, зайка?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Она стала жить со мной, а потом меня и выгнала.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Заюшкина избушка»)
- Ребята, давайте поможем зайке. Лиса мне сказала, что пустит обратно зайку, если вы отгадаете загадки:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь лиса пустит зайку к себе домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.
Выкатывается колобок.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Колобок)
Колобок: Я колобок, колобок,
Я по коробу метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
А вам, ребята, я принес волшебную шкатулку.
(отдает шкатулку воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Воспитатель достает мозаику из шкатулки. Ребята, нам нужно сложить сказку из частей. Дети собирают мозаику.
Воспитатель: Ребята, какую сказку вы сложили? (Ответы детей)
- Колобок, ребята правильно выполнили твоё задание?
Колобок: правильно. Молодцы, ребята. Ну, а я покатился дальше.
Воспитатель: мы долго шли. Давайте, ребята, теперь отдохнем, да попьем воды.
(Перед детьми стоит деревянный колодец. Из колодца появляется водяной)
Водяной:Сейчас вас всех в воду утащу!
Воспитатель: Что же тебе нужно от нас, водяной?
Водяной: (плача) Живу в колодце я тысячу лет, мне тут скучно одному. У меня здесь нет ни телевизора, ни компьютера. Вас теперь я никуда не отпущу.
Воспитатель: Уважаемый водяной, если ребята с тобой немного поиграют ты их отпустишь?
Водяной: Отпущу.
Дети играют в подвижную игру.
Водяной: Спасибо, вам ребята! Мне с вами было очень весело.
Водяной уходит.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.