Татьяна Тараканова
Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Школа светофорных наук»
Номинация «Светофор безопасности»
Категория (завершённый, реализующийся, готовый к реализации) Реализующийся
Цель проекта Создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта
• Формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
• познакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом;
• развивать осторожность, внимательность, осмотрительность, ответственность на дороге;
• развитие творческих способностей учащихся;
• воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
• активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
Целевая аудитория проекта Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта. Речевое развитие;
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта;
загадки и стихи о транспорте.
беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
Художественно-эстетическое развитие:
рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».
лепка «Машинки».
аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога»;
изготовление книжек – малышек;
прослушивание музыкальных композиций о транспорте, звуков транспорта.
Социально-личностное развитие:
сюжетно-ролевые игры «Гараж», «СТО», «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Автопарк», «Светофор».
ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».
Физическое развитие:
подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Соблюдай ПДД», «Стой – иди», «Путешествие в страну знаков», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».
Аннотация (краткое содержание проекта) Проект «Школа светофорных наук» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В нём представлена система образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, развитие творческой активности детей. Использование разнообразных форм, методов и приемов в процессе знакомства дошкольников с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дороге.
Планируемые результаты межпредметного проекта Повышение заинтересованности педагогов, детей и родителей в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес.
Сформируются представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, светофоре. Сформируются у детей правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Этапы и сроки проекта
Подготовительный - Постановка целей и задач;
- опрос детей;
- подбор информативного материала о дорожных знаках, правилах поведения на дороге, игровых площадках, в транспорте;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- создание презентаций для детей и родителей «Азбука движения для всех, без исключения», «Пешеходный переход», «Люди, которые спешат на помощь», «Транспорт нашего города» и т. д.
- подбор серии дидактических и подвижных игр о правилах дорожного движения.
Основной - Просмотр фильмов «Опасный перекрёсток», «Наши друзья - дорожные знаки»;
- проведение занятий, досугов, праздников по правилам дорожной безопасности;
- беседы о профессии инспектора ГИБДД;
- сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «СТО», «Перекрёсток», «Мы - водители» и др.
- виртуальные экскурсии на улицы города;
- совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовлении макетов и поделок;
- консультации «Ребёнок на дороге», «Безопасное движение», «Правила дорожной безопасности».
Заключительный Анализ реализации проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе его реализации. Определение дальнейшей работы в данном направлении.
Ресурсы проекта (материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) - Оформление игрового поля «Безопасность на улицах города»;
- изготовление макета «Безопасная дорога»;
- методические и дидактические пособия, картотека;
- информационно-просветительские стенды в ОУ;
- развивающие пособия, проектор; ноутбук;
- интерактивная доска;
- буклеты, папки-передвижки,
- мультимедийные презентации, публикации методических разработок, конспектов занятий;
- проведение досугов и праздников.
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта. 1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
2. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
4. Систематизация представлений детей о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
5. Обогащение словарнного запаса детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».
Методы, приёмы, средства оценки результативности проекта - Наблюдение;
- решение проблемных ситуаций;
- опросник для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения (авт. Н. И. Клочанов)
- диагностика знаний по ПДД (авт. Замалеева А. И)
Риски и ограничения по достижению целей проекта Отсутствие возможности 100% охвата родителей совместной деятельностью.
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате. Обмен опытом реализации проекта с учителями в рамках работы по преемственности детского сад и начальной школы, размещение материала на сайте образовательной организации.
Приложения (в назывном порядке)
Презентация PowerPoint