Приложение МААМ

Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»

Татьяна Тараканова
Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Школа светофорных наук»

Номинация «Светофор безопасности»

Категория (завершённый, реализующийся, готовый к реализации) Реализующийся

Цель проекта Создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта

• Формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

• познакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом;

• развивать осторожность, внимательность, осмотрительность, ответственность на дороге;

• развитие творческих способностей учащихся;

• воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

• активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Целевая аудитория проекта Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта. Речевое развитие;

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта;

загадки и стихи о транспорте.

беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Художественно-эстетическое развитие:

рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

лепка «Машинки».

аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога»;

изготовление книжек – малышек;

прослушивание музыкальных композиций о транспорте, звуков транспорта.

Социально-личностное развитие:

сюжетно-ролевые игры «Гараж», «СТО», «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Автопарк», «Светофор».

ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие:

подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Соблюдай ПДД», «Стой – иди», «Путешествие в страну знаков», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Аннотация (краткое содержание проекта) Проект «Школа светофорных наук» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В нём представлена система образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, развитие творческой активности детей. Использование разнообразных форм, методов и приемов в процессе знакомства дошкольников с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты межпредметного проекта Повышение заинтересованности педагогов, детей и родителей в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес.

Сформируются представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, светофоре. Сформируются у детей правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы и сроки проекта

Подготовительный - Постановка целей и задач;

- опрос детей;

- подбор информативного материала о дорожных знаках, правилах поведения на дороге, игровых площадках, в транспорте;

- встречи с инспектором ГИБДД;

- создание презентаций для детей и родителей «Азбука движения для всех, без исключения», «Пешеходный переход», «Люди, которые спешат на помощь», «Транспорт нашего города» и т. д.

- подбор серии дидактических и подвижных игр о правилах дорожного движения.

Основной - Просмотр фильмов «Опасный перекрёсток», «Наши друзья - дорожные знаки»;

- проведение занятий, досугов, праздников по правилам дорожной безопасности;

- беседы о профессии инспектора ГИБДД;

- сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «СТО», «Перекрёсток», «Мы - водители» и др.

- виртуальные экскурсии на улицы города;

- совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовлении макетов и поделок;

- консультации «Ребёнок на дороге», «Безопасное движение», «Правила дорожной безопасности».

Заключительный Анализ реализации проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе его реализации. Определение дальнейшей работы в данном направлении.

Ресурсы проекта (материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) - Оформление игрового поля «Безопасность на улицах города»;

- изготовление макета «Безопасная дорога»;

- методические и дидактические пособия, картотека;

- информационно-просветительские стенды в ОУ;

- развивающие пособия, проектор; ноутбук;

- интерактивная доска;

- буклеты, папки-передвижки,

- мультимедийные презентации, публикации методических разработок, конспектов занятий;

- проведение досугов и праздников.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта. 1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

4. Систематизация представлений детей о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

5. Обогащение словарнного запаса детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».

Методы, приёмы, средства оценки результативности проекта - Наблюдение;

- решение проблемных ситуаций;

- опросник для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения (авт. Н. И. Клочанов)

- диагностика знаний по ПДД (авт. Замалеева А. И)

Риски и ограничения по достижению целей проекта Отсутствие возможности 100% охвата родителей совместной деятельностью.

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате. Обмен опытом реализации проекта с учителями в рамках работы по преемственности детского сад и начальной школы, размещение материала на сайте образовательной организации.

Приложения (в назывном порядке)

Презентация PowerPoint

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тараканова (УИ 351397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД