МААМ-картинки

Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»

Татьяна Тараканова
Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Школа светофорных наук»

Номинация «Светофор безопасности»

Категория (завершённый, реализующийся, готовый к реализации) Реализующийся

Цель проекта Создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта

• Формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

Темочки:

• познакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом;

• развивать осторожность, внимательность, осмотрительность, ответственность на дороге;

• развитие творческих способностей учащихся;

• воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

• активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Целевая аудитория проекта Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта. Речевое развитие;

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта;

загадки и стихи о транспорте.

беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Художественно-эстетическое развитие:

рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

лепка «Машинки».

аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога»;

изготовление книжек – малышек;

прослушивание музыкальных композиций о транспорте, звуков транспорта.

Социально-личностное развитие:

сюжетно-ролевые игры «Гараж», «СТО», «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Автопарк», «Светофор».

ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие:

подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Соблюдай ПДД», «Стой – иди», «Путешествие в страну знаков», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Аннотация (краткое содержание проекта) Проект «Школа светофорных наук» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В нём представлена система образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, развитие творческой активности детей. Использование разнообразных форм, методов и приемов в процессе знакомства дошкольников с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты межпредметного проекта Повышение заинтересованности педагогов, детей и родителей в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес.

Сформируются представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, светофоре. Сформируются у детей правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы и сроки проекта

Подготовительный - Постановка целей и задач;

- опрос детей;

- подбор информативного материала о дорожных знаках, правилах поведения на дороге, игровых площадках, в транспорте;

- встречи с инспектором ГИБДД;

- создание презентаций для детей и родителей «Азбука движения для всех, без исключения», «Пешеходный переход», «Люди, которые спешат на помощь», «Транспорт нашего города» и т. д.

- подбор серии дидактических и подвижных игр о правилах дорожного движения.

Основной - Просмотр фильмов «Опасный перекрёсток», «Наши друзья - дорожные знаки»;

- проведение занятий, досугов, праздников по правилам дорожной безопасности;

- беседы о профессии инспектора ГИБДД;

- сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «СТО», «Перекрёсток», «Мы - водители» и др.

- виртуальные экскурсии на улицы города;

- совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовлении макетов и поделок;

- консультации «Ребёнок на дороге», «Безопасное движение», «Правила дорожной безопасности».

Заключительный Анализ реализации проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе его реализации. Определение дальнейшей работы в данном направлении.

Ресурсы проекта (материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) - Оформление игрового поля «Безопасность на улицах города»;

- изготовление макета «Безопасная дорога»;

- методические и дидактические пособия, картотека;

- информационно-просветительские стенды в ОУ;

- развивающие пособия, проектор; ноутбук;

- интерактивная доска;

- буклеты, папки-передвижки,

- мультимедийные презентации, публикации методических разработок, конспектов занятий;

- проведение досугов и праздников.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта. 1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

4. Систематизация представлений детей о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

5. Обогащение словарнного запаса детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».

Методы, приёмы, средства оценки результативности проекта - Наблюдение;

- решение проблемных ситуаций;

- опросник для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения (авт. Н. И. Клочанов)

- диагностика знаний по ПДД (авт. Замалеева А. И)

Риски и ограничения по достижению целей проекта Отсутствие возможности 100% охвата родителей совместной деятельностью.

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате. Обмен опытом реализации проекта с учителями в рамках работы по преемственности детского сад и начальной школы, размещение материала на сайте образовательной организации.

Приложения (в назывном порядке)

Презентация PowerPoint

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности дорожного движения «Школа Светофорных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тараканова (УИ 351397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД