Салахова Гузель
«В гостях у Хозяйки Медной горы». Сценарий развлечения по произведениям П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Хозяйки Медной горы
(по произведениям П. П. Бажова)
Действующие лица:
взрослые: ведущий, Хозяйка Медной горы.
Дети: дед Кокованя, Дарёнка, кошка Мурёнка, Серебряное копытце.
Оборудование: избушка, камни-самоцветы, набор открыток «Сказы П. Бажова», макет «Малахитовой пещеры», карта России, «самоцветы» (мелко нарезанная цветная бумага).
На сцене оформление зимней опушки. На краю сцены избушка Деда Коковани.
Ход занятия
Ведущий. Раскрасавица Зима улыбнулась весело.
На деревья, на дома кружева развесила.
Много она заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям пушистые шапки,
Елочкам варежки вяжет на лапки.
Дети исполняют песню «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Ведущий. Подарила нам зима ледяные терема.
В теремах свои постели взбили тетушки метели.
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится,
Машет белым рукавом,
Сыплет бархатным снежком.
Кружится, кружится,
Вьюжится, вьюжится,
По дорожке стелется
Белая метелица.
Танец «Метелица» (русская народная мелодия «Вдоль по улице метелица…»).
Появляется Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы. Я пришла из сказки к вам дивной, изумрудной, малахитовой, друзья, волшебной и причудливой.
Узнали вы меня? А еще меня называют Каменной девой, Малахитницей, повелительницей ящериц. Правильно, я – Хозяйка Медной горы. Прибыла я к вам с Уральских гор, там владения мои.
Подводит детей к карте России.
– Кто знает, где находятся Уральские горы?
Уточняют расположение Уральских гор на карте.
– Издавна Урал называют «Пояс каменный», а знаете почему? Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, свое богатство. Вот и в моих владениях – Уральском поясе богатств не сосчитать. Каких только камней – самоцветов у меня нет. А вы знаете, какими камнями самоцветными богат наш Урал?
• рубин;
• топаз;
• кварц;
• алмаз;
• хрусталь;
• изумруд;
• малахит.
А также залежами золота и серебра. На Урале все связано с камнями, вот и о людях так говорят:
Если у человека голос звонкий – серебряный;
если глаза голубые – бирюзовые;
если человек сильный – мышцы у него стальные,
если человек хороший – у него золотой характер.
Вы знаете, что золото, серебро, бирюза – это все уральские сокровища.
В свое царство приглашаю, и богатством удивлю.
Малахитом усыпаю и пещеру покажу.
Приглашает детей на выставку камней-самоцветов.
Рассматривают с детьми камни, набор открыток «Сказы П. Бажова», макет «Малахитовой пещеры».
Добро пожаловать, друзья, в мир волшебный мой.
Здесь ожидает встреча вас со сказкой и мечтой.
Инсценирование отрывка из сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
В избушке сидят Даренка и кошка Муренка. Даренка выглядывает в окно.
Даренка. Что-то деда Коковани уже два дня нет.
Обещал быстро с лошадью вернуться.
Наверное, завтра непременно будет.
Муренка. Правильно говоришь, правильно.
Даренка. Так хочется Серебряное копытце увидеть.
Видела, как он по лужкам бегал, и рожки показал, и копытце. Не видела только, как он этим копытцем драгоценные камушки выбивает. В следующий раз видно покажет.
Муренка. Правильно говоришь, правильно.
Под музыку появляется Серебряное копытце.
Вместе с Мурёнкой исполняет Полечку. (муз. М. Глинки) Во время пляски Серебряное копытце периодически «рассыпает» самоцветы. По окончании музыки Муренка и Серебряное копытце «исчезают».
Появляется Кокованя.
Кокованя. Красота-то какая. Собрать бы надо богатство-то.
Собирает в шапку «самоцветы».
Даренка. Давай, деда, попросим ребят собрать.
Кокованя. И то верно, пусть ребята соберут, да гору самоцветную сделают, чтоб память об этом осталась.
Дети собирают рассыпанные «самоцветы» и аппликационным способом создают гору самоцветов.
Хозяйка Медной горы. Как вы работаете быстро да умело,
Всех бы вас взяла к себе в мастера.
А теперь мне пора.
Пусть эта гора останется вам на память.
До свидания, друзья.
Все персонажи прощаются и уходят.