Филиппова нина
Конспект занятия «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие в разноцветную страну»
Цель – Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета,обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Образовательные области: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
Интеграция видов деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить знания о цвете.
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
- активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
- продолжать формировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отношение к животным,
- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.
Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру
Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый, куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
Воспитатель: Стук в дверь. Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Петушок.
Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика.
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не расстраивайся Петя-петушок мы с ребятами тебе можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: Да.
Дети:
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну, давайте вспомним цвета.
Воспитатель: (показывает разноцветные карточки)
Дети: (повторяют основные цвета)
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Воспитатель: Дети,посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Дети: Зеленого
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Жёлтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны назвать цвета радуги
Дети называют цвета радуги, перечисляют цвета
Дети выполняют задание
Дети: Зеленого.
Дети: Желтого
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Дети: выполняют задание.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Дети: Желтого
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.
Воспитатель: Варвара, какого цвета эта ленточка?
Дети: Синего
Дети выполняют задание.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети: показывают.
Воспитатель: пойдемте туда скорее
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Тут-тук. Здравствуйте!
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т. к. не знаю как.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Дети: Красного.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого. (перечисляют все цвета перышек)
Воспитатель: Сколько всего перышек мы нашли, давайте посчитаем.
Дети: (считают)
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Итог занятия
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были?
Дети: В разноцветной стране, у кукол.
Воспитатель: Зачем мы туда ходили?
Дети: Искали перышки для Петушка.
Воспитатель: Какого цвета были домики кукол?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Сколько всего перышек мы нашли?
Дети: 4 перышка.
Петушок: Кукареку! Я ребята благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок: дарит шарики детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!