Валентина Славянцева
Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое и настоящее
(занятие старшая группа)
Подготовила: Славянцева В. В.
МКДОУ №29 «Родничок№29
г. Черкесск 2020г.
Цель: выявить знания детей по пройденным темам познавательного цикла
за первое полугодия.
Предшествующая работа: вспомнить с детьми пройденный материал, стихи, загадки; разучить игру – диалог «Волк и лиса» Я. Маршак; подготовить персонажей к диалогу (лиса и волк).
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование и материал: машина, руль, картинки овощей и фруктов (на каждого ребёнка, картины разных периодов осени (начало осени, золотая, поздняя,деревня (с домашними животными и птицами, белая и голубая ткань, ширма, маленькие ёлочки, следы волка и лисы, игрушки театр петрушек – лиса и волк, картинки зимующих птиц, мяч, корзинка с орехами и грибами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, совершим небольшое путешествие в прошлое и настоящее.
Но в начале, я хочу узнать, в каком городе мы живём? (Мы живём в городе Черкесске).
-Как называется наш д/сад? («Родничок»).
-Какие помещения есть в нашем д/саду? (музыкальный зал, медицинский кабинет, спортивный зал, групповые комнаты, кухня).
-А знаете ли вы, кто там работает?
Игра «Продолжи дальше».
-На кухне – повар
В медицинском кабинете – медсестра
В музыкальном зале – музыкальный руководитель
-А кто руководит нашим детским садом? – заведующая.
-Ну,теперь я вижу, что если кто отстанет от нас дорогу в д/ сад найдёт обязательно.
Путь у нас будет не близкий. И мы немного проедим на автобусе.
Серёжа будет нашим шофёром, а я кондуктором и экскурсоводом.
-Сейчас я раздам билеты и можно начинать посадку в автобус. (Раздаю билеты).Дети поют песню»весёлые соседи».
-Все сели удобно и приготовили билеты.
-Покажите билет с картинкой овощей.
- С картинкой фруктов – (дети по очереди показывают свои карточки).
Где растут овощи?- (Овощи растут на грядке).
-А фрукты?- (Фрукты растут на деревьях в саду).
-Какие овощи мы выкапываем?- (Морковь, картофель, свёклу, репу, редиску, чеснок, лук).
А какие овощи срываем?- (Помидоры, огурцы, патиссоны, кабачки, тыкву, фасоль, горох).
-А когда люди собирают урожай?- (Урожай собирают осенью).
-За разговорами мы не заметили, как наш автобус в ехал в лес. – (вешаю картину «Ранняя осень»).
Какой лес? – (Лес осенний).
Эта осень какая?- (Ранняя). А ещё как можно сказать? – (Начало осени).
-Посмотрите налево?- «Падают с ветки золотые монетки».- (Осенние листья).
-А эта,какая осень?- (Золотая).
Деревья стоят в золотых листочках.
-Правильно, потому и говорят, как золотые.
-Посмотрите направо.
-А эта какая осень?-(Эта поздняя осень).
Назовите признаки поздней осени. - (Деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края).
-Перечислите какие. - (Журавли, скворцы, гуси, лебеди, ласточки, утки и т. д.).
-Каким, одним словом их можно назвать? –(Перелётные птицы).
-Хорошо, а ещё какие признаки. -(Люди одеты в куртки, шапки, в сапогах; стало холодно, идут дожди).
-Молодцы. А стихи вы об осени знаете?
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года осенью зовётся.
-Ребята, посмотрите в окно. Мы проезжаем с вами небольшую деревню.
-Давайте сделаем остановку и подойдем к крайнему дому.
-Кто находится во дворе?-(Корова,коза, лошадь, собака, кошка, петух, курица, утка).
-Каким одним словом,их можно назвать?- (Домашние птицы и животные).
-Почему мы их так называем?-(Они живут с человеком, он их кормит, за ухаживает).
-А как животные благодарят его за заботу?- (Дают ему молоко, мясо, шерсть, яйца).
-Сделайте вывод одним предложение о пользе домашних животных и птиц. -
(Домашние животные и птицы человека кормят, обувают и девают).
-А что можно сказать о собаке и кошке?-(Кошка ловит мышей, а собака сторожит дом, и ходит с хозяином на охоту).
-Ребята, посмотрите, здесь чьи – то следы, они ведут из курятника. Давайте пойдём по ним и узнаем чьи они.
(за ширмой лиса и волк – куклы)
-Куда же они нас привели? (В лес).
-Прислушайтесь ребята, в лесу какой – то шум. Давайте присядем на полянке и узнаем, что это за шум (муз. раб. играет музыку «Лиса и волк).
Воспит. Серый волк (появляется волк) в густом лесу встретил рыжую лису (появляется лиса).
-Лизавета, здравствуй!
Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела, голова пока цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок. Ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Сыт ли милый куманёк?
-Ели ноги у волок.
Воспит. Лиса и волк какие животные?-(Дикие).
Почему их так называют (Они сами добывают пищу, сами строят себе жильё).
Игра с мячом «У кого какой дом», «Угадай кто это, что это», «У кого что?»
Медведь – в берлоге
Волк- в логове и т. д.
У кого на ушах кисточки? (У рыси, у белки).
Воспит. Ребята, а какие загадки вы знаете о диких животных?
(Дети загадывают загадки)
Игра малой подвижности «Десять птичек стайка»- зимующие птицы.
Рефлексия. Ребята, мы с вами задержались в зимнем лесу, а нам уже пора возвращаться домой.
Лесным жителям не только холодно, но и голодно.
Когда мы были в деревне, я захватила корзину с продуктами. Давайте мы её здесь оставим. Птицы и звери сами разберут кому, что надо. А нам пора домой. Занимайте места в автобусе.
Кондуктор. Садимся поудобней поехали.