МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность в летний период в старшей группе «Путешествие в песочную страну»

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность в летний период в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность в летний период

в старшей группе «Путешествие в песочную страну»

Цель: Формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. Развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

Образовательные задачи :

Формирование навыка экспериментирования с песком;

Повышать уровень развития ребёнка;

Обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

Развитие представлений о свойствах песка;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в летний период в старшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

Развитие умений выполнять действия по инструкции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: картины

Практические: работа с песком – рисование солнышка на картоне (индивидуальная работа); экспериментирование с песком на столе (коллективная работа); «погружение» в песок руками, постройки песочных домов.

Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.

Оборудование и материалы: султанчик для ветра, столы; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; гуашь, картон для индивидуальной работы детей; 2 ящика с песком, маленькие баночки, салфетки. Песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки – подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, костюм песочной королевы, письмо сверток, волшебный цветок с заданиями, прозрачные стаканы и чайные ложечки, вода в лейках, ситечко.

Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

Ход НОД

Игра-коммуникация

- Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза,

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза,

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза!

Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами!

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу,

улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

«Гости, привет!» (машут гостям) Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Расскажите о своих путешествиях.

Дети:(Дети делятся опытом)

Воспитатель: Для чего люди путешествуют?

Дети:Узнают много нового и интересного; находят себе новых друзей.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю тоже отправиться в необычное путешествие в волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна?

Дети:Да хотим!

Воспитатель: Тогда послушайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть, играть играть. (песок)

Воспитатель:Правильно, это песок. Мы отправимся в Песочную страну.

-Для того, чтобы попасть в Песочную страну, где живет хозяйка песка песочная королева и ее песочные человечки, нам поможет заклинание: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

Дети:дети произносят слова.

Воспитатель:Ура! Вот мы с вами уже в песочной стране. Посмотрите везде лежит песок.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости?

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком и песочными человечками. Присядьте, положите ладошки на песок и повторяйте за мной «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

Воспитатель: Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?

Дети: гладкий, сухой, мягкий.

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила поведения с песком.

Дети:

Нельзя брать песок в рот - можно подавиться!

Нельзя разрушать постройки товарища.

Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!

Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.

После игры с песком нужно обязательно мыть руки!

Воспитатель:Молодцы! Но, почему нас никто не встречает!

(замечает сверток открывает и читает детям)

Воспитатель:«Дорогие ребята, я очень ждала Вас к себе в гости, но со мной приключилась беда. Меня заколдовал троль. Я прошу у вас помощи!

А поможет вам волшебный цветок, который растет в песочной стране.

До встречи Королева песка.»

Дети:дети находят цветок.

Воспитатель:Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами. Так вот какая нас работа ждет! Нужно выполнить задания Песочных человечков! Вы готовы это сделать?

Дети: Да!

Воспитатель:Ну, тогда, начинаем! Дети по очереди берут лепесток, на котором прописаны задания и выполняют их, проходя по этапам.

1 лепесток –«Солнечный круг»

Воспитатель:Вволшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. Сейчас каждой из команд надо нарисовать песком солнышко на столе. Это первое задание для вас.

2 лепесток – «Игра песчинки»

Воспитатель:Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

3 лепесток - «Игрушки – потеряшки»

Воспитатель: Ребята,

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?

Дети: Они спрятались в песок.

Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас каждой команде нужно найти 7 игрушек в песочном ящике. Это третье задание для вас.

4лепесток– вопрос-ответ «Правда ли?»

Воспитатель: В этот час, веселый час

Я поспрашиваю вас.

Царство песков, там жарко круглый год. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Ручьи и озера там без воды?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Посмотрите, туп да туп-

По песку идет верблюд.

Отвечайте, правда ли?

Бродит мишка по пустыне,

Ищет мишка куст малины.

Отвечайте, правда ли?

Поглядите средь барханов

Путь находят караваны.

Отвечайте, правда ли?

Зря вы шубы позабыли-

Летом холодно в пустыне.

Отвечайте, правда ли?

Солнце светит ярко-ярко,

Очень всем в пустыне жарко.

Отвечайте, правда ли?

Вот стихам пришел конец.

Кто ответил - Молодец!

5 лепесток – Лаборатория песка

Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.

ВЫВОД: песок создан природой.

Опыт 1. На ощупь.

Обследовать сухой песок пальцами.

Воспитатель:А давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами?

Дети: Песок состоит из маленьких песчинок.

Опыт 2. Растворяется или нет?

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: Нет, песок сел на дно стакана.

Опыт 3. Окрашивание песка

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш песок стал цветным?

Дети: Покрасить его.

Воспитатель:А как мы будем делать это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно во влажный песок добавить красок и тщательно размешать до получения однородного цвета.

Опыт 4. У ящиков с песком.

Воспитатель:А сейчас подойдите ко мне. (Подходят к тазу с песком влажным.) У меня здесь два тазика с песком. Скажите, какой он?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Правильно. А скажите, как можно из сухого получить влажный?

Дети: Полить его. (Просим полить из лейки)

Воспитатель: Как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный?

Дети: Влажный песок - темно-желтого, сухой песок - светло-желтого цвета.

Воспитатель:А как вы думаете, какой песок сыпучий? А какой нет?

Дети: Сыпучий песок – сухой.

Воспитатель: Из какого будет хорошо лепится ком? Давайте проверим. Попробуем слепить из песка ком. Из какого песка можно лепить?

Дети: Из влажного песка.

Воспитатель: Правильно. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Воспитатель:А как вы думаете на каком песке можно оставить следы, а на каком нет?

(Дать игрушки зверей и попробовать оставить от них следы)

Вывод: Следы остаются на влажном песке.

Воспитатель: А теперь пересыпьте песок через ситечко. Что у вас получилось?

Дети: Сухой песок легко пересыпается.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания! А вот и королева песка появилась!

Королева песка: -Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались. Вы спасли меня и жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Мне понадобится ваша помощь. Нужно построить новые дома для песочных человечков. Поможете?

Дети: поможем. (самостоятельная деятельность)

Королева песка:

Спасибо дети строить замки я люблю и Вас за это я хвалю. Вы помогли меня расколдовать и построить мне новый замок. Я вам дарю в группу песочные часы.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произносим волшебное заклинание: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, добрый наш песок,

Ты нам в творчестве помог!

До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в летний период в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в летний период в старшей группе «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД