Наталья
Интегрированная образовательная деятельность в летний период в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в летний период
в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
Цель: Формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. Развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Образовательные задачи :
Формирование навыка экспериментирования с песком;
Повышать уровень развития ребёнка;
Обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
Развитие представлений о свойствах песка;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в летний период в старшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;
Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
Развитие умений выполнять действия по инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность;
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
Методические приё мы:
Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Наглядные: картины
Практические: работа с песком – рисование солнышка на картоне (индивидуальная работа); экспериментирование с песком на столе (коллективная работа); «погружение» в песок руками, постройки песочных домов.
Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.
Оборудование и материалы: султанчик для ветра, столы; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; гуашь, картон для индивидуальной работы детей; 2 ящика с песком, маленькие баночки, салфетки. Песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки – подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, костюм песочной королевы, письмо сверток, волшебный цветок с заданиями, прозрачные стаканы и чайные ложечки, вода в лейках, ситечко.
Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.
Ход НОД
Игра-коммуникация
- Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза,
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза,
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза!
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами!
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу,
улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут солнцу)
«Гости, привет!» (машут гостям) Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Расскажите о своих путешествиях.
Дети:(Дети делятся опытом)
Воспитатель: Для чего люди путешествуют?
Дети:Узнают много нового и интересного; находят себе новых друзей.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю тоже отправиться в необычное путешествие в волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна?
Дети:Да хотим!
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть, играть играть. (песок)
Воспитатель:Правильно, это песок. Мы отправимся в Песочную страну.
-Для того, чтобы попасть в Песочную страну, где живет хозяйка песка песочная королева и ее песочные человечки, нам поможет заклинание: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».
Дети:дети произносят слова.
Воспитатель:Ура! Вот мы с вами уже в песочной стране. Посмотрите везде лежит песок.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости?
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком и песочными человечками. Присядьте, положите ладошки на песок и повторяйте за мной «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
Воспитатель: Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?
Дети: гладкий, сухой, мягкий.
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила поведения с песком.
Дети:
Нельзя брать песок в рот - можно подавиться!
Нельзя разрушать постройки товарища.
Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!
Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.
После игры с песком нужно обязательно мыть руки!
Воспитатель:Молодцы! Но, почему нас никто не встречает!
(замечает сверток открывает и читает детям)
Воспитатель:«Дорогие ребята, я очень ждала Вас к себе в гости, но со мной приключилась беда. Меня заколдовал троль. Я прошу у вас помощи!
А поможет вам волшебный цветок, который растет в песочной стране.
До встречи Королева песка.»
Дети:дети находят цветок.
Воспитатель:Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами. Так вот какая нас работа ждет! Нужно выполнить задания Песочных человечков! Вы готовы это сделать?
Дети: Да!
Воспитатель:Ну, тогда, начинаем! Дети по очереди берут лепесток, на котором прописаны задания и выполняют их, проходя по этапам.
1 лепесток –«Солнечный круг»
Воспитатель:Вволшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. Сейчас каждой из команд надо нарисовать песком солнышко на столе. Это первое задание для вас.
2 лепесток – «Игра песчинки»
Воспитатель:Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
3 лепесток - «Игрушки – потеряшки»
Воспитатель: Ребята,
Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они спрятались в песок.
Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас каждой команде нужно найти 7 игрушек в песочном ящике. Это третье задание для вас.
4лепесток– вопрос-ответ «Правда ли?»
Воспитатель: В этот час, веселый час
Я поспрашиваю вас.
Царство песков, там жарко круглый год. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Ручьи и озера там без воды?
Дети: Пустыня.
Воспитатель: Посмотрите, туп да туп-
По песку идет верблюд.
Отвечайте, правда ли?
Бродит мишка по пустыне,
Ищет мишка куст малины.
Отвечайте, правда ли?
Поглядите средь барханов
Путь находят караваны.
Отвечайте, правда ли?
Зря вы шубы позабыли-
Отвечайте, правда ли?
Солнце светит ярко-ярко,
Очень всем в пустыне жарко.
Отвечайте, правда ли?
Вот стихам пришел конец.
Кто ответил - Молодец!
5 лепесток – Лаборатория песка
Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.
Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.
ВЫВОД: песок создан природой.
Опыт 1. На ощупь.
Обследовать сухой песок пальцами.
Воспитатель:А давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами?
Дети: Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт 2. Растворяется или нет?
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?
Дети: Нет, песок сел на дно стакана.
Опыт 3. Окрашивание песка
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш песок стал цветным?
Дети: Покрасить его.
Воспитатель:А как мы будем делать это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно во влажный песок добавить красок и тщательно размешать до получения однородного цвета.
Опыт 4. У ящиков с песком.
Воспитатель:А сейчас подойдите ко мне. (Подходят к тазу с песком влажным.) У меня здесь два тазика с песком. Скажите, какой он?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Правильно. А скажите, как можно из сухого получить влажный?
Дети: Полить его. (Просим полить из лейки)
Воспитатель: Как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный?
Дети: Влажный песок - темно-желтого, сухой песок - светло-желтого цвета.
Воспитатель:А как вы думаете, какой песок сыпучий? А какой нет?
Дети: Сыпучий песок – сухой.
Воспитатель: Из какого будет хорошо лепится ком? Давайте проверим. Попробуем слепить из песка ком. Из какого песка можно лепить?
Дети: Из влажного песка.
Воспитатель: Правильно. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
Воспитатель:А как вы думаете на каком песке можно оставить следы, а на каком нет?
(Дать игрушки зверей и попробовать оставить от них следы)
Вывод: Следы остаются на влажном песке.
Воспитатель: А теперь пересыпьте песок через ситечко. Что у вас получилось?
Дети: Сухой песок легко пересыпается.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания! А вот и королева песка появилась!
Королева песка: -Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались. Вы спасли меня и жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Мне понадобится ваша помощь. Нужно построить новые дома для песочных человечков. Поможете?
Дети: поможем. (самостоятельная деятельность)
Королева песка:
Спасибо дети строить замки я люблю и Вас за это я хвалю. Вы помогли меня расколдовать и построить мне новый замок. Я вам дарю в группу песочные часы.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произносим волшебное заклинание: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».
Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, добрый наш песок,
Ты нам в творчестве помог!
До свидания. До новых встреч.