Наталья Петухова
«Путешествие в Перепутанную страну». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения детей определять и называть овощи, фрукты и грибы, определять их место произрастания (в саду, в огороде, в лесу); закреплять признаки осени, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи; упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные имена в единственном и множественном числе, образовывать прилагательные от существительных; активизировать употребление названий детенышей животных в единственном и множественном числе; развивать логическое мышление, внимательность, артикуляционный аппарат и правильную речь; воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать.
Публикация «„Путешествие в Перепутанную страну“, Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Средства и материалы : 3 мольберта, магниты, 3 плаката с изображением сада, огорода, леса; изображения признаков различных времен года (снежинка, дождь, бабочка, цветок, земляника, гриб, жёлтые листья, зеленые листочки).; изображения животных и их детенышей по отдельности.
Предварительная работа: изучение признаков времен года посредством игры «Времена года»; упражнение детей в определении овощей и фруктов посредством дидактической игры «Во саду ли, в огороде»; упражнение в умении подбирать уменьшительно-ласкательные имена, образовывать прилагательные от существительных.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом, входит воспитатель, переодетый в непонятного зверя : длинные уши как у зайца, рога как у козлика, поросячий нос – пятачок. Ребята смеются и зверь начинает плакать)
Зверь (обиженно) Почему вы смеетесь? Что со мной не так? Вот скажите-ка мне, кто я! У кого такие уши? У кого такие рожки? У кого такой пятачок?
Дети (перечисляют животных, обладающих такими частями тела – заяц, козлик, свинья)
Зверь Ну и кто же я? Я и сам теперь не знаю… А во всём виноваты маленькие девочки и мальчики, которые нарисовали меня таким, непонятно каким! И я оказался в «Перепутанной стране». В этой «Перепутанной стране» всё наоборот, в неё отправляются все животные и растения, которых вы, ребята, рисуете и называете неправильно! Вот и мучаюсь я теперь! (плачет)
Дети (Успокаивают зверя)
Зверь Вот если бы вы помогли мне исправить эти ошибки и поставить всё на свои места… Вы поможете мне навести порядок в «Перепутанной стране»?
Дети Да!
Зверь Тогда становитесь за мной, сейчас мы отправимся в «Перепутанную страну»! Только помните, что в ней нужно говорить правильно! Чтобы не отправить в неё других перепутанных животных и растений.
Дети (Встают за зверем цепочкой, и идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения)
Все Взялись дружно все за руки,
В нашей сказочной стране.
Нам с друзьями не до скуки,
Все спешат на помощь мне!
Словно птицы полетели
Выше, выше, в вышине!
Словно уточки поплыли
Дальше, дальше по реке!
Оказались мы, ребята, в «Перепутанной стране».
Наведем-ка здесь порядок!
НУ! Поможете вы мне?
(пройдя круг, ребята приходят в «Перепутанную страну», усаживаются на стульчики. Перед детьми декорации сада (изображение яблони в цвету, клумб с цветами и пр., смешанного леса (изображение березы, сосны и пр., огорода (изображение грядки с теплицей). На мольберте (по количеству детей) на магнитах висят овощи, фрукты и грибы не по своим местам: на березе яблоки, на сосне вишни, на яблоне помидор, на ёлке огурец, в теплице грибы, на грядке шишки и сливы и т. д.)
Зверь Вы посмотрите-ка, ребята!
Вот волшебная срана.
Но перепутана она!
В ней все и всё наоборот.
И непонятно, что и где растёт!
Давайте-ка, ребята, порядок наведем!
Всё по своим местам расставим
И может быть тогда поймём,
Кто ж я такой и как мне жить? Поможете, ребята?
Страну сейчас переменить? И всех вернуть обратно!
Дети Да!
Задание 1
Зверь просит детей по очереди выходить к декорациям и найти ошибку: снять неправильный рисунок, назвать его и сказать, где он растёт. А чтобы правильный рисунок вернулся на своё место и больше не попадал в «Перепутанную страну», нужно ласково попросить его вернуться на место, назвав его ласково в единственном и множественном числе (например, огурчик – огурчики и т. д.) и обратиться к нему: «Огурчик, пожалуйста, возвращайся назад в теплицу!» Каждый ребенок должен принять участие. Зверь просит назвать прилагательные по вызванному фрукту или овощу.
Зверь Если пирог из яблок, то он какой?
Дети Яблочный
Зверь Если сок из апельсина, то он какой?
Дети Апельсиновый
Зверь Если суп из грибов, то он какой?
Дети Грибной
Зверь Вот теперь в саду, лесу и огороде наступил порядок! Всё растёт на своих местах. Молодцы, ребята!
(У зверя отпадают рога)
Зверь У меня отпали рога! Выходит, я не козлик! Ну кто же я тогда? Поможете мне узнать? Тогда вставайте за мной, нам предстоит путешествие по «Перепутанной стране» дальше, чтобы навести в ней порядок!
(Дети встают за зверем цепочкой и идут по кругу, наговаривая слова и выполняя движения. Приходит, усаживаются на стульчики. Перед ними декорация леса с различными изображениями признаков времен года)
Воспитатель Снег идет, растут грибы,
Тут же бабочки летают!
Земляника средь листвы…
Неужели так бывает!
Прилетели птицы с юга,
Снег пошел, цветут цветы!
Спорят времена друг с другом…
Может, их спасёте вы?
Зверь Давайте-ка, ребята, поможем временам разобраться. Какое сейчас время года?
Дети Осень
Задание 2
Зверь А в «Перепутанной стране» все времена смешались! Сейчас мы уберем всё лишнее и оставим только осень!
Воспитатель (просит детей по одному выйти и найти лишнее среди признаков времен года, которое не относится к признакам осени. Дети выходят, находят лишнее, называют и определяют, к какому времени года это относится. В конце должны остаться только признаки осени).
Зверь Вот и навели мы порядок в «Перепутанной стране». Теперь здесь наступила настоящая осень. Спасибо вам, ребята! А теперь нам нужно идти дальше!
(У зверя отпадает хвост)
Дети (Встают за зверем цепочкой и идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения. Приходят, усаживаются на стульчики. Рядом стоят два стола, на одном изображения животных, на другом изображения их детенышей).
Воспитатель А вот мы пришли к перепутанным зверям. Их детеныши совсем маленькие и им очень трудно без своих мам! А их так перепутали, что теперь котята живут с коровой, поросята живут с лошадью! Давайте поможем им найти своих детенышей!
Задание 3
Зверь (просит детей по очереди выйти к столам и найти детенышей к выбранному животному, назвать и взрослое животное, и его детеныша в единственном числе и множественном числе).
Дети (Выполняют задание)
Зверь Вот теперь везде порядок. Молодцы, ребята!
(У зверя отпадает пятачок)
Зверь Посмотрите-ка, у меня отпал пятачок! Значит, я не поросенок! Выходит, я зайчонок! Теперь я смогу отправиться к себе домой, в лес, к зайчатам! Спасибо вам большое, ребята! Я хочу пожелать вам всем, чтобы вы всегда говорили правильно и знали, с кем и где живёт, чтобы в «Перепутанной стране» был всегда порядок!