Наталья Селезнева
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в образовательной области «Познание» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Программное содержание:
1. Расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью.
2. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о деревьях.
3. Закрепить умение детей употреблять в речи имёна существительные в начальной форме, обозначающие животных.
4. Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект НОД в образовательной области „Познание“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка Лесовичок, телефон, макеты деревьев (береза, дуб, рябина, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", шум леса, шум воды, классическая музыка для релаксации, геометрические фигуры, следочки, дуга, 4 прозрачных емкости, 3 воронки, вата, ткань, карта опыта.
Предварительная работа
Чтение В. Золотов «Лесная мозаика», «Зимовье зверей» заучивание стихотворения «Лесные правила», рассматривание иллюстраций с изображением животных и их жилища, наблюдение за животными и птицами на прогулке.
Ход мероприятия:
Дети становятся в круг.
Релаксирующая гимнастика. «Солнышко».
Воспитатель: Раз! Два! Три! (1 слайд)
Дети: Солнышко, свети!
Воспитатель: Три! Четыре! Пять!
Дети: Мы идем играть!
Петь и веселиться!
Бегать и резвиться!
Воспитатель: Раз! Два! Три!
Дети: Солнышко, свети!
Звучит телефонный звонок. (2 слайд)
Воспитатель: Алло! Здравствуйте!
Лесовичок: (3 слайд) Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Я хочу попросить у вас помощи! Злая колдунья усыпила Матушку Природу, и теперь лес, в котором я живу заколдован. Помогите мне расколдовать лес!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Не будем терять время, и отправимся в путь!
Звучит музыка. (4 слайд)
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная тропинка! Она состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: Передвигаясь вам нужно идти не по треугольникам, не по квадратам. По каким геометрическим фигурам вам надо пройти?
Дети: По кругам и овалам.
Воспитатель: На круг мы будем наступать одной ногой, на овал двумя ногами.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
Дети: Да.
На мультимедийном проекторе демонстрируются слайды. (5 слайд)
1-й ребенок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
2-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3-й ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
4-й ребенок: Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
5-й ребенок: Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
6-й ребенок: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
7-й ребенок: Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно шума, шелеста деревьев.
Звучит голос колдуньи. (6 слайд)
Колдунья: Это кто пожаловал в мои владенья?
Дети: Мы ребята из детского сада. Мы хотим помочь Лесовичку разбудить Матушку Природу. Но незнаем как.
Колдунья: Тогда слушайте внимательно. Чтобы деревья проснулись вам надо их «оживить». (7 слайд)
Воспитатель: Дети из чего состоит дерево?
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
Дети составляют изображение дерева из частей. (8 слайд)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как называется это дерево?
Дети: Это – дуб.
Воспитатель: Как называют листья с этого дерева?
Дети: Дубовые.
Воспитатель: Как называют листья с березы, рябины, клена?
Дети: Листья с березы называют – березовыми. Листья с рябины называют – рябиновыми. Листья с клена – называют – кленовыми.
Колдунья: Хорошо, лес вы оживили, но попробуйте вернуть зверей! (9 слайд)
Дети: Мы справимся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на земле чьи то следы, как вы думаете чьи? (10 слайд без мелодии)
Дети: Это следы медведя, потому что они большого размера.
Воспитатель: Давайте пойдем по следам, и посмотрим куда они нас приведут. (10 слайд с мелодией)
Звучит музыка. Дети подходят к столам
Пальчиковая гимнастика "Кого встретили в лесу?"
Раз, два, три, четыре, пять – дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все звери собрались вместе и не могут найти свой дом. Давайте им поможем.
Выполняется задание «Кто, где живет»
Воспитатель: Вот и животным мы помогли найти свои дома.
Колдунья: А теперь попробуйте «оживить» ручьи и реки! (11 слайд)
Воспитатель: Ребята, отправимся к ручью. Побежим по тропинке. (12 слайд) Осторожно, ветви большого дерева опустились очень низко – нужно пройти под ними, а теперь перепрыгнем с кочки на кочку.
Полоса препятствий.
Воспитатель: Вот мы и у ручья. (13 слайд)
На экране появляется изображение загрязненного ручья.
Дети: Какой грязный ручей! Как звери будут пить из него воду?
Воспитатель: Дети разве можно прожить без воды?
Дети: Нет всему живому на земле, нужна вода.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать с водой, чтобы она снова стала чистой? (14 слайд)
Дети: Очистить при помощи фильтра.
Воспитатель: А из чего можно изготовить фильтр?
Дети: Из ваты, ткани, салфетки.
Воспитатель: Какой фильтр будет лучше очищать воду?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Посмотрите, какая вода вот в этой емкости.
Дети: Грязная, мутная.
Воспитатель: Попробуем очистить воду с помощью фильтра из ваты.
В пустую прозрачную емкость, переливают воду через воронку с ватным фильтром.
Дети: Вода очищается, становится прозрачной.
Воспитатель: Попробуем очистить воду с помощью фильтра из ткани.
В пустую прозрачную емкость, переливают воду через воронку с тканевым фильтром.
Дети: Вода очищается, но не прозрачная.
Воспитатель: Попробуем перелить воду через воронку без фильтра.
Дети: Вода не очищается, остается мутной.
Воспитатель: Какой фильтр очищает воду лучше?
Дети: Фильтр из ваты. (15 слайд)
Фиксация результатов опыта.
Дети: При помощи воспитателя зарисовывают результаты эксперимента на подготовленном листе ватмана.
Колдунья: Да, со всеми заданиями вы справились. Так и быть я расколдую Матушку Природу. (16 слайд)
Матушка Природа и Лесовичок: Спасибо вам ребята! Вы очень помогли природе и лесу! (17 слайд)
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в детский сад, тем же путем, как и пришли в лес. (18 слайд) Передвигаясь вам нужно идти не по треугольникам, не по квадратам. По каким геометрическим фигурам вам надо пройти?
Дети: По кругам и овалам.
Воспитатель: На круг мы будем наступать одной ногой, на овал двумя ногами.
Рефлексия: (19 слайд)
1. Понравилось ли вам путешествие?
2. Что интересного узнали?
3. Какое задание было трудное?
4. Кому помогли?
5. Чему научились?
6. Какое задание было легкое?
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2004.-160с.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528с.
3. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2013. – 304с.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 128с.