Наталья Саратовская
Проект «Путешествие в Олимпию»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Родители, занятые работой, часто не являются положительным примером здорового образа жизни. Ребенка не учат быть грамотным создателем своего здоровья. А в нашем учреждении, где большое количество детей, воспитывающихся в семьях «группы риска», эта проблема стоит особенно остро.
Публикация «Проект „Путешествие в Олимпию“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Поэтому чрезвычайно важно вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья детей, создавать новые образовательно-оздоровительные проекты для детей дошкольного возраста, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья. А знакомство с олимпийским движением может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребёнка.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
Создать у детей представления об олимпийских играх как крупного соревнования, в котором участвуют народы всего мира.
ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ:
Через знакомство с олимпийским движением подвести детей и родителей к пониманию того, что спорт – это здоровье, красота, сила, взаимовыручка, сопереживание и дружба.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:
- Можно ли прожить без спорта?
- Что такое Олимпиада?
- Чем отличаются олимпийские игры от обычных соревнований?
- Может ли лыжник надеть форму легкоатлета?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Составим конспекты занятий и сценариев малых олимпийских игр.
2. Разработаем положение к конкурсу «Олимпийский талисман».
3. Оформим карту олимпийского движения.
4. Создадим костюмы к выставке «Мода Олимпиады».
5. Разработаем положения о проведении малых зимней и летней олимпиад.
6. Подберём инвентарь спортивной площадки для проведения летней и зимней малых олимпиад.
7. Составим анкеты для родителей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитатели, дети 5-7 лет, родители, специалисты, медико-педагогические и социальные службы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
С 15 сентября по 15 мая.
РУКОВОДИТЕЛИ:
Касьянова И. В.
Савицкая И. Н.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Организационный
– создание творческой группы
– оформление рекламно – информационного стенда о начале
работы над проектом :
– подбор методической, научно-популярной и детской литературы,
иллюстративного материала о спорте, олимпийского движения.
– подготовка спортивной площадки для проведения спортивных
мероприятий.
– подбор атрибутов, оборудования
2. Работа с родителями
– познакомить с темой проекта (собрания, консультации, дни открытых дверей);
– принять участие в сборе материала по теме (иллюстрированный материал,
энциклопедии, фотографий, значков, вымпелов);
– творческие задания на дом: «Выходные вместе с детьми» (видеосъемки, фотографии,
рисунки, творческие рассказы)
– принять участие в оформлении выставки «Мода Олимпиады», спортивной площадки;
– выучить стихи и песни с детьми о спорте;
– оформить семейную рукописную книгу «Со спортом в ногу мы идём»;
– работа в клубе «Олимпийский ринг»;
– принять участие в конкурсе «Олимпийский талисман»
3. Диагностический
Диагностирование уровня физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).
4. Работа с детьми по темам
– Спорт и спортсмены (сентябрь)
– Боги и люди Олимпа (октябрь)
– Олимпийские игры древности (ноябрь)
– Возрождение Олимпийских игр (декабрь)
– Символика Олимпийских игр (январь)
– Летние и зимние Олимпийские игры (февраль)
– Знаменитые олимпийцы современности (март)