Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр» (6 фото)

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну пальчиковых игр“» размещена в разделах

Закреплять умение работать с схемами.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр,

Демонстрационный материал :

Карта страны «Пальчиковых игр», музыкальное сопровождение, письмо,

Раздаточный материал:

Ракушки, шишки соленое тесто, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, макароны, проволока, бумага А4, картинка - схема кораблика, пазлы, монеты

Ход занятия

Воспитатель:

Тихо дети проходите

Нашу сказку не спугните

Посидите рядком

Поиграем ладком

Приготовим ушки глазки

Начинаем нашу сказку

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Воспитатель: Когда мы приветствуем, друг друга, какие слова мы ещё говорим, помимо здравствуйте? (привет, добрый день.)

Воспитатель: А как можно поздороваться без помощи слов? (пожать руку, похлопать по плечу, помахать рукой, махнуть головой, а у нас в Дагестане как здороваются ребята)

Дети: Ассаламуалейкум.

Воспитатель: Амир, поздоровайся со своим соседом справа Зайнаб, поприветствуй соседа слева. М-Расул, поздоровайся со своим соседом слева. (дети приветствуют друг друга).

Утром, когда вы приходите в садик как вы здороваетесь

Дети: Доброе утро, здравствуйте.

Воспитатель: Правильно дети с таким же приветствием к нам зашел утром почтальон, а я сначала подумала, что это один из вас и он принес письмо, но я его не прочитала без вас, давайте мы его вместе прочитаем.

(Читает).

Город Хасавюрт, «Детский сад №4 «Звездочка»

Детям старшей группы№3 «Цыплята»

Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем.

Читает загадку.

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный (а ответ мы узнаем собрав пазл)

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино).

Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает) :

«Здравствуйте, ребята! Это я – Буратино! Я приглашаю вас в страну «Пальчиковых игр» помочь мне найти золотые монеты. Я шел в магазин, чтобы купить азбуку для школы. А разбойники - кот Базилио и Лиса Алиса отобрали у меня золотые монеты, что бы заполучить монеты вам, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильное задание вы получите по золотой монете. Вместе с письмом я отправил вам и карту. Удачи вам и будьте внимательны ребята!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотые монеты.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь в страну «Пальчиковых игр».

Хотите совершить путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю внимательно рассмотреть карту (Воспитатель с детьми рассматривают карту)

Воспитатель: Как вы ребята думаете, на чем можно добраться в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: На самолете, корабле, лодке, ракете, вертолете.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:(Отмечают, что она со всех сторон окружена водой)

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся на помощь Буратино, вы узнаете, когда поработаете с технологической картой.

(Дети присаживаются за столы, под музыкальное сопровождение выкладывают из ракушек контур лодочки по схеме).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Лодочка.

Воспитатель: Отлично, вы хорошо поработали! А теперь закройте глаза, представьте, будто вы сели в лодку, мы плывем, медленно качаясь по волнам, отправляемся в путешествие.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и очутились в стране пальчиковых игр! Смотрите ребята как тут красиво и необычно, а в стране пальчиковых игр тоже наступила осень, как и у нас.

Давайте ребята посмотрим карту, и мы узнаем, в какую сторону направиться, чтобы выполнить первое задание, а первое задание обозначено красными кругами. Давайте мы найдем красные круги и пойдем по ним (дети находят красные круги и идут по ним.)

Задание1

Воспитатель: Ребята первое задание от белки, давайте откроем конверт и прочитаем, что за задание оставила нам она.

Ребята очень люблю шишки, и играть с ними, а вы любите шишки и играть с ними? Умеете ли вы играть?

Наше задание называется «Пошуршим шишками».

Воспитатель: Положите шишку на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. (повторить несколько раз)

Воспитатель: Какая интересная игра, даже ребята спасибо.

Воспитатель: Молодцы ребята мы показали, как мы умеем играть с шишками и справились с заданием и получаем золотую монету.

Задание2

Воспитатель: Ребята давайте мы посмотрим на карту и узнаем кудаже нам пойти дальше. Следующее второе наше задание на карте обозначено зелеными кругами. Ребята давайте найдем зеленые круги и пойдем по ним…

Воспитатель: Cледующее задание от Мальвины. Давайте прочитаем, какое задание. Ребята я люблю очень наряжаться и вы должны смастерить для меня необычные браслеты…

«Радужные браслеты»

Надо нанизывать макароны на шнурок, не просто нанизывать, а чередовать цвета макарон.

(под музыкальное сопровождение дети собирают бусы)

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием и получаем золотую монету.

Задание3

Воспитатель: Еще раз обратимся к нашей карте и посмотрим куда идти дальше. Третье задание обозначено желтыми кругами. Ребята поищем желтые круги и пойдем по ним.

Воспитатель: А у нас следующее задание от Артемона ребята, давайте его прочитаем. Ребята я очень проголодался и вы должны мне испечь пряники и разукрасить их сверху ….

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что -то здесь лежит что это?

Дети: Тесто

Воспитатель: Правильно ребята, но это необычное тесто, а соленое мы должны из него приготовить прянички.

Ребята, приготовим пряники?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика

«Тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём!

Прянички мы испечём!

(Дети подходят к столу, садятся за него, из теста лепят прянички).

Затем ставят в печку печь, воспитатель достает из печи уже заранее заготовленные сухие прянички.

Воспитатель: Ребята нам осталось украсить наши прянички!

А как же вы будете украшать, кисточек же нет?

Воспитатель: Зато у нас есть. (показывает пальцы)

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыкальное сопровождение дети украшают прянички, закончили работу, выложили на красивую тарелочку, вытерли ручки салфетками влажными, салфетки собрать в контейнер).

Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые прянички испекли вы и с этим заданием мы справились забираем монету.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали давайте мы с вами встанем поиграем.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Мы с вами поиграли отдохнули от заданий давайте пойдем дальше.

Задание 4

Воспитатель: А мы откроем карту и посмотрим что же нам делать дальше как нам быть. Следующее четвертое задание тут отмеченно голубыми кругами. Ребята ищем голубые круги, кто- нибудь видит их? Вот они давайте мы пройдем по ним. И узнаем, что нас ждет. Задание от черепахи Тортиллы.

Я уже старая и мне трудно передвигаться по озеру вам нужно будет сделать бумажные кораблики.

Воспитатель: Ребята справимся с заданием?

Дети: Да.

Игра «Бумажные кораблики».

(вместе с воспитателем делают бумажных корабликов).

Воспитатель: Ребята, какие красивые разноцветные кораблики у вас получились. С этим заданием тоже мы справились молодцы. Забираем монету.

Воспитатель: Ура! Ребята мы собрали все монеты, вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие в страну пальчиковых игр, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотые монеты. Воспитатель показывает детям золотые монеты.

А монеты мы отправим Буратино, что бы он мог купить азбуку и пойти в школу учиться даже ребята?

Дети: Да.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад ….

(Дети идут за столы, где собирали из ракушек лодочку, присаживаются и делают пальчиковую игру «Лодочка»)

Пальчико - речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим- морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята вот мы и дома в нашем любимом садике….

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята, кому понравилось выполнять задания, кому было интересно- похлопайте в ладоши…А кому было не интересно, испугался трудностей- потопайте ногами…

Какое время года наступило в стране пальчиковых игр?

А что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Кому мы помогали и что мы искали? (ответы детей)

Какое задание было самым трудным для вас ребята? (ответы детей)

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Как вы справились с заданиями, вам было интересно? (ответы детей)

Ребята вы были сегодня, большими молодцами.

Воспитатель: Ой, ребята что это? И здесь тоже кто-то побывал, пока мы были в стране пальчиковых игр. Давайте мы узнаем от кого же это. (читает).

Воспитатель: Это Буратино, «Ребята я был уверен, что вы мне поможете, и я хочу за это вас отблагодарить. Спасибо вам!»

Сюрпризный момент.

Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Фото «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Развитие двигательных и познавательных способностей детей Фото №2 Задачи Образовательные вовлечение каждого в активный познавательный процесс Фото №3 Организация индивидуальной и групповой деятельности участников выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Разделы: Работа с дошкольниками Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать интерес к математике. Задачи 1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программа к занятию. Тематический блок «Путешествие в страну здоровья». Подготовила: Кузьмина Маргарита Николаевна. Цель: показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Марина Хаджимурадовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД