Ясуркаева Зарема
Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского.
Задачи:
развивать воображение, фантазию, учить импровизировать;
развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, музыкально-ритмической деятельности;
Различать музыкальные инструменты по тембру на слух;
Развивать у детей умение двигаться в такт музыке, сменой движения реагировать на изменение ритма.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к классической музыке.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
Формировать умение слушать музыку, откликаться на нее действием или словом.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты.
Телевизор.
Ширма.
Музыкальный центр.
Игрушка баба- яга (би-ба-бо).
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. Встают в круг, здороваются.
Музыкальный руководитель
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
В дружный круг мы соберемся
И друг другу улыбнемся,
Я хочу вас пригласить сегодня в музыкальное путешествие, вы согласны? А на чем же мы с вами поедем? (дети предлагают разные варианты) Выбираем поезд.
Под песню «Паровоз-воз-воз, паровозик» дети едут по кругу и подпевают.
Станция «Угадай-ка»
Музыкальный руководитель : А вот и первая остановка, а называется она «Угадай-ка»
За этой ширмой спрятаны музыкальные инструменты.
Инструмент на слух определи и скорее назови.
Музыкальный руководитель играет за ширмой на различных музыкальных инструментах (погремушке, бубне, колокольчике, барабане). Дети определяют.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, справились с заданием. А наше путешествие продолжается.
По дорожке дальше мы пойдем, куда же с вами попадем. Будьте внимательны, ребята, слушайте музыку.
stupenkisochi.ru
РЕКЛАМА
Частный детский сад в Сочи"Ступеньки"-Выбор родителей №1
Для детей от 1,5 до 7 лет. Индивидуальные программы. Запишитесь на экскурсию!
Узнать больше
Дети идут по кругу, со сменой музыки — бегут.
Подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, кто же здесь живет?
Музыкальный руководитель : Кукла Катя здесь живет, нам загадки задает
Дидактическая видеоигра «Что делает кукла?» на различение настроения музыки
Появляется кукла – игрушка
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, кукла Катя в гости к нам пришла, что же хочет рассказать она?
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, срочно доктора зовите.
Звучит фрагмент «Болезнь куклы» П. Чайковского
Воспитатель: Что же случилось с куклой? (ответы детей)
Музыкальный руководитель Да, она заболела. Наша куколка больна, стонет жалобно она.
Слушают произведение полностью
Музыкальный руководитель : Доктор куклу пролечил.
Он ей горлышко промыл,
Больше кукла не больна, пляшет вальс сейчас она.
Смотрят видео и слушают музыкальную пьесу «Новая кукла»
Эти две пьесы написал композитор П. И. Чайковский много-много лет назад (показ портрета).
Все маленькие пьесы он собрал в альбом и назвал его «Детский альбом». Некоторые пьесы из «Детского альбома» вы уже знаете. Сейчас мы с вами проведем еще одну угадайку. Для этого нам надо встать в кружок.
Дети слушают фрагмент музыкальной пьесы «Марш деревянных солдатиков», называют и маршируют под музыку. Затем звучит пьеса «Баба- Яга», дети называют ее, неожиданно в руках воспитателя появляется игрушка би-ба-бо – Баба-Яга, дети разбегаются по залу.
Проводится игра «Бабка- Ежка». Дети проговаривают текст:
Бабка- Ежка
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
А потом и говорит
У меня нога болит
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на лужайку
Испугала зайку
Музыкальный руководитель : Наше путешествие продолжается, но вначале отгадайте загадку:
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я?. (Лошадка)
«Едем» на лошадке под песню Т. Морозовой «Пони»
Станция «Танцевальная»
Музыкальный руководитель : Станция «Танцевальная»
Дружно встанем в пары мы и станцуем: 1-2-3.
Танец «Мы веселые малышки»
Музыкальный руководитель : Наше путешествие подходит к концу, пора ехать обратно в детский сад, занимайте скорее вагончики.
Под песню «Паровоз-воз-воз, паровозик» дети «едут» по кругу друг за другом.
Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и приехали в детский сад, понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Кого мы с вами встретили? (ответы детей)
Дети прощаются и выходят из зала.