МААМ-картинки

«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе (6 фото)

Наталия Михеева
«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Создать условия для:

- воспитания у детей устойчивого интереса к разучиванию новых песен, музыкальной культуры, расширять музыкальные впечатления;

- формирования певческих навыков и простых движений под музыку;

- развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- вырабатывания исполнительских, певческих навыков;

- повышения творческой активности на занятиях;

Публикация «„Путешествие в музыкальное королевство“, Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.

«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Нотка: (поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я рада, что вы пришли! (Эмоционально)

Дети : Здравствуйте!

Ребята, предлагаю вам пропеть слово «здравствуйте».

Поют.

Как вы здорово пропели, молодцы. А теперь давайте с вами познакомимся.

Я - весёлая Нотка, зовут меня Фасоль (поёт)

А как зовут тебя, милый мой дружок?

Дети пропевают.

Нотка: Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю подружиться, давайте сделаем это играя. (давайте возьмёмся за руки парами я буду петь, а вы внимательно слушать и выполнять те движения, о которых я пою, только слушайте внимательно)

песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Фото «Путешествие в музыкальное королевство»

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу

Весело гуляли и друга повстречали.

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

Нотка: Вот и подружились. Молодцы.

И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство. Хотите?

Дети : Да.

Нотка: А чтобы вы были похожи на жителей королевства, я сейчас вам одену вот таких гномиков. А на чём мы туда поедем? (ответы детей)

(слышен гудок) Музыкальная игра «Паровозик»

. Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе - фото

Появляются атрибуты (ёлки, пенёк и детский ноутбук) .

Свет выключается. На экране появляется картина королевства.

Нотка : Вот и музыкальное королевство. Ребята, вам не кажется странным, что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?

Ищем. Находим ноутбук.

Нотка: Странно, зачем здесь ноутбук? Вы не знаете? Может это и есть подсказка? Давайте попробуем его включить.

(Включаю детский (Валя включает, удивляемся, на экране появляется рябь, злая колдунья Грязинда бегает, колдует, потом останавливается и говорит)

Фото №1 Создать условия для воспитания у детей устойчивого интереса к разучиванию новых песен

Грязинда: Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкальных человечков заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет пасмурно, сыро и грустно. Как я люблю. Ха-ха-ха (исчезает)

Нотка: Что же делать, ребята? (ответы)

Ой, посмотрите, какая -то записка. Давайте прочитаем.

Поднимает, читает: Только тот,кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить его жителей и вернуть им музыку. Для этого вам нужно пройти музыкальные испытания.

Нотка: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Нотка: Молодцы! Вы очень смелые.

И так читаю первое задание Грязинды.

1. Отгадайте и спойте любимые песни жителей музыкального королевства. Споём?

Дети: Да.

(включаю видео «Музыкальная Угадай-ка»)

Фото №2 Все конспекты Музыка

Молодцы, отгадали все песни, а как здорово, весело пели. Как вы думаете, Грязинде это понравилось? А почему? Да, она не любит музыку.

Следующее задание : Прослушайте музыку А. Вивальди (показываю портрет) и расскажите о ней.

Видео клип «Осень» А. Вивальди.

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий Старшая группа Темочки Звучит музыка

Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

Какая музыка : грустная или весёлая? Почему вы так решили?

А какое у вас настроение после прослушивания?

Молодцы! Посмотрите сколько осень листьев разбросала.

Давайте с ними потанцуем. Я буду петь и показывать движения, а вы повторяйте за мной и подпевайте.

«Танец с листочками» (на последний куплет – танцевальная импровизация)

Как хорошо вы танцевали!

Последнее задание самое сложное.

Нотка: мы с вами будет разучивать песенку.

Нотка: Но перед тем, как мы начнём петь, нам нужно подготовиться, разогреть голос. Давайте сделаем такое дыхательное упражнение (вдох через нос, на выдох «пахнет» (цветочек)

Хорошо. А теперь послушайте такие слова :

Грустный день, грустный день

Песни петь очень лень.

Попробуй пожалуйста, спеть. Как ты будешь петь весело или грустно?

Ребята, если на улице пасмурно, то какое у вас обычно бывает настроение? Да, грустное, поэтому я предлагаю вам спеть грустную распевку

А теперь представим, что выглянуло солнышко

Добрый день, добрый день

Песни петь нам не лень.

Попробуй ты спеть, если день добрый значит петь нужно весело.

Теперь ты попробуй.

А теперь я вам спою свою мелодию. А рукой покажем движение, как будто мы поднимаемся по лесенке и опускаемся (показываю рукой). Послушайте.

(Показ движения мелодии рукой)

Вот и распелись, теперь послушайте песенку.

«Осень» (Играю и пою)

Понравилась вам песенка? Скажите, о чем она?

А какая песня: весёлая или грустная? Молодцы! Значит и петь мы будем весело.

А теперь давайте прохлопаем мелодию (пою тихо)

(осваиваем текст и мелодию)

А сейчас пропоём мелодию без слов, на слог «ля» (показываю, а затем вместе с детьми)

Пою и играю 1 строчку, дети повторяют. По одному, мальчики, девочки (по строчкам)

1 куплет поём.

Нотка: Как стало весело! Правда?

Появляется на экране Грязинда.

Грязинда: Какие смелые дети, ничего не боятся, а какие музыкальные. Вы разрушили мои чары. Я исчезаю…

Нотка: Ура! Мы победили, мы спасли музыкальное королевство.

На экране появляются танцующие человечки, звучит весёлая музыка, смех.

Нотка: Смотрите, а вот и жители королевства.

Человечки: Спасибо вам ребята, вы победили злую Грязинду и за это мы вам дарим музыкальный подарок.

Музыкальная игра «Тётя Весельчак»

Нотка: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? И ещё я хочу вас попросить, чтобы вы дома нарисовали рисунки о сегодняшнем путешествии, а завтра в группе с ребятами и с воспитателем рассмотрели их и рассказали им о нашем приключении.

(Что вы нарисуете)

А в память о сегодняшнем дне я дарю вам этих человечков и вот такие сладкие нотки. Кто съест такую нотку, тот всегда будет весёлым.

До свидания! (пропеваю)

Вместе поём.

/h3]

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД