Наталия Михеева
«Путешествие в музыкальное королевство». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для:
- воспитания у детей устойчивого интереса к разучиванию новых песен, музыкальной культуры, расширять музыкальные впечатления;
- формирования певческих навыков и простых движений под музыку;
- развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
- вырабатывания исполнительских, певческих навыков;
- повышения творческой активности на занятиях;
Публикация «„Путешествие в музыкальное королевство“, Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.
Нотка: (поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я рада, что вы пришли! (Эмоционально)
Дети : Здравствуйте!
Ребята, предлагаю вам пропеть слово «здравствуйте».
Поют.
Как вы здорово пропели, молодцы. А теперь давайте с вами познакомимся.
Я - весёлая Нотка, зовут меня Фасоль (поёт)
А как зовут тебя, милый мой дружок?
Дети пропевают.
Нотка: Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю подружиться, давайте сделаем это играя. (давайте возьмёмся за руки парами я буду петь, а вы внимательно слушать и выполнять те движения, о которых я пою, только слушайте внимательно)
песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Нотка: Вот и подружились. Молодцы.
И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство. Хотите?
Дети : Да.
Нотка: А чтобы вы были похожи на жителей королевства, я сейчас вам одену вот таких гномиков. А на чём мы туда поедем? (ответы детей)
(слышен гудок) Музыкальная игра «Паровозик»
Появляются атрибуты (ёлки, пенёк и детский ноутбук) .
Свет выключается. На экране появляется картина королевства.
Нотка : Вот и музыкальное королевство. Ребята, вам не кажется странным, что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?
Ищем. Находим ноутбук.
Нотка: Странно, зачем здесь ноутбук? Вы не знаете? Может это и есть подсказка? Давайте попробуем его включить.
(Включаю детский (Валя включает, удивляемся, на экране появляется рябь, злая колдунья Грязинда бегает, колдует, потом останавливается и говорит)
Грязинда: Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкальных человечков заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет пасмурно, сыро и грустно. Как я люблю. Ха-ха-ха (исчезает)
Нотка: Что же делать, ребята? (ответы)
Ой, посмотрите, какая -то записка. Давайте прочитаем.
Поднимает, читает: Только тот,кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить его жителей и вернуть им музыку. Для этого вам нужно пройти музыкальные испытания.
Нотка: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Нотка: Молодцы! Вы очень смелые.
И так читаю первое задание Грязинды.
1. Отгадайте и спойте любимые песни жителей музыкального королевства. Споём?
Дети: Да.
(включаю видео «Музыкальная Угадай-ка»)
Молодцы, отгадали все песни, а как здорово, весело пели. Как вы думаете, Грязинде это понравилось? А почему? Да, она не любит музыку.
Следующее задание : Прослушайте музыку А. Вивальди (показываю портрет) и расскажите о ней.
Видео клип «Осень» А. Вивальди.
Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?
Какая музыка : грустная или весёлая? Почему вы так решили?
А какое у вас настроение после прослушивания?
Молодцы! Посмотрите сколько осень листьев разбросала.
Давайте с ними потанцуем. Я буду петь и показывать движения, а вы повторяйте за мной и подпевайте.
«Танец с листочками» (на последний куплет – танцевальная импровизация)
Как хорошо вы танцевали!
Последнее задание самое сложное.
Нотка: мы с вами будет разучивать песенку.
Нотка: Но перед тем, как мы начнём петь, нам нужно подготовиться, разогреть голос. Давайте сделаем такое дыхательное упражнение (вдох через нос, на выдох «пахнет» (цветочек)
Хорошо. А теперь послушайте такие слова :
Грустный день, грустный день
Песни петь очень лень.
Попробуй пожалуйста, спеть. Как ты будешь петь весело или грустно?
Ребята, если на улице пасмурно, то какое у вас обычно бывает настроение? Да, грустное, поэтому я предлагаю вам спеть грустную распевку
А теперь представим, что выглянуло солнышко
Добрый день, добрый день
Песни петь нам не лень.
Попробуй ты спеть, если день добрый значит петь нужно весело.
Теперь ты попробуй.
А теперь я вам спою свою мелодию. А рукой покажем движение, как будто мы поднимаемся по лесенке и опускаемся (показываю рукой). Послушайте.
(Показ движения мелодии рукой)
Вот и распелись, теперь послушайте песенку.
«Осень» (Играю и пою)
Понравилась вам песенка? Скажите, о чем она?
А какая песня: весёлая или грустная? Молодцы! Значит и петь мы будем весело.
А теперь давайте прохлопаем мелодию (пою тихо)
(осваиваем текст и мелодию)
А сейчас пропоём мелодию без слов, на слог «ля» (показываю, а затем вместе с детьми)
Пою и играю 1 строчку, дети повторяют. По одному, мальчики, девочки (по строчкам)
1 куплет поём.
Нотка: Как стало весело! Правда?
Появляется на экране Грязинда.
Грязинда: Какие смелые дети, ничего не боятся, а какие музыкальные. Вы разрушили мои чары. Я исчезаю…
Нотка: Ура! Мы победили, мы спасли музыкальное королевство.
На экране появляются танцующие человечки, звучит весёлая музыка, смех.
Нотка: Смотрите, а вот и жители королевства.
Человечки: Спасибо вам ребята, вы победили злую Грязинду и за это мы вам дарим музыкальный подарок.
Музыкальная игра «Тётя Весельчак»
Нотка: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? И ещё я хочу вас попросить, чтобы вы дома нарисовали рисунки о сегодняшнем путешествии, а завтра в группе с ребятами и с воспитателем рассмотрели их и рассказали им о нашем приключении.
(Что вы нарисуете)
А в память о сегодняшнем дне я дарю вам этих человечков и вот такие сладкие нотки. Кто съест такую нотку, тот всегда будет весёлым.
До свидания! (пропеваю)
Вместе поём.
/h3]