Елена Тюрякина
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «В мире мелодий и красок».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «В мире мелодий и красок».
Тема: «В мире мелодий и красок» .
Цель: Обобщение темы о карандашах и красках, повторение основных цветов, смешивание основных цветов для получения других необходимых цветов, закрепление понятий : картина, выставка, зрители, пейзаж, натюрморт, портрет, художник.
Закреплять умения пользоваться карандашами, красками, кисточкой, хорошо ее промывать после рисования.
Развивать воображение и фантазию.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе „В мире мелодий и красок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Познакомить с песней Г. Гладкова «Песенка о картинах».
Ход :
Входит художник.
Художник:
Здравствуйте, ребята, я художник!
Я пришёл к вам в гости. Посмотрите, как прекрасен мир : утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, вокруг голубое и синее небо, оживает земля, зеленеет трава, цветут жёлтые, красные цветы. Да и вы цветы – нарядные, праздничные. А что делает мир таким разноцветным?
Дети: карандаши и краски.
Художник:
Я пришел не один, со мной пришли мои друзья - карандаши. Встречайте их. (входят дети в шапочках – колпачках разных цветов).
Карандаши:(старшие дети)
Узнали нас, вспомните какого мы цвета (дети называют цвета, а теперь послушайте песню, мы принесли ее вам в подарок (песня «Карандаши»).
Художник:
Хорошая песня, спасибо вам карандаши за нее, а хотите научиться рисовать зверюшек? Посмотрите, что это?
Дети:
Шляпка гриба.
Художник:
А вот что можно из нее нарисовать.
А теперь продолжите сами (дети дорисовывают зайчика, уточку, черепаху и т. д.)
Что это? (рисует грибок).
Дети:
Грибок.
Художник:
А вот и нет, дорисовывает глаза, рот, лапки получается лягушка.
так же можно нарисовать медведя, зайчика, кошку и т. д.
Вам понравилось? А сейчас мы с вами поиграем. Я буду экскурсоводом в музее (показывает детям пейзаж, натюрморт, портрет среди всех картин, развешанных в группе).
Звучит песня Г. Гладкова «Песенка о картинках».
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Художник называет и другие понравившиеся работы детей.
Художник :
Сейчас мы проверим, можете ли вы определить предмет на ощупь и распределить их по цвету.
Проводятся дидактические игры : «Чудесный мешочек» и «Подбери по цвету».
После игры художник вручает детям медали «Юный художник» и благодарит всех за активное участие. Он предлагает послушать «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. К. Певзнера).
Художник :
Ну вот мы и побывали в мире красок и мелодий, которые делают нашу жизнь яркой и красивой.
В заключение художник прощается с детьми и дарит им на память в группу цветные карандаши и краски.