Елена Штыкова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром «Путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область – «Познание»
Интеграция образовательных областей:
• «Социализация»;
• «Коммуникация»;
• «Физическая культура»;
• «Музыка».
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»
Задачи:
Образовательные: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы:
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.
Оборудование:
Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; игрушки, изображающие диких и домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»;
Ход занятия
В. : - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
(Дети останавливаются около макета леса)
В. : Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?
дети: заяц, волк, медведь, лиса.
В. : Да, правильно!
В. : Я сейчас загадаю загадки о животных
(после отгадки выставляю игрушечных животных)
+ Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)
o Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Кто же это? (Лиса)
+ Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
+ Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед? (Медведь)
В. : Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу, поиграем в игру «Кто, где живет?»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Ход игры:
- Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т. д.).
Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)
В. : Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей: собачка, кошка, корова, лошадь, свинья)
В. : Как можно назвать этих животных? Почему?
(ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится). Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)
В. : Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.
В. : Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова? Дети: дает молоко, сметану, кефир, масло, собачка - охраняет дом, лошадь - перевозит груз.
В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди детеныша» Цель: - учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей - закреплять знания детей о пользе домашних животных. Ход игры: - Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.
(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу? А кто живет в деревне? Молодцы!