Трушина Ирина Андреевна
Проект «Путешествие в мир сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
" Путешествие в мир сказок"
Выполнила воспитатель второй младшей группы :
Трушина Ирина Андреевна.
Тип проекта :
Познавательно-речевой.
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы (3-4 года, родители, воспитатели.
Актуальность:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Публикация «Проект „Путешествие в мир сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблемы проекта :
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Предполагаемые результаты:
-Дети хорошо знают сказки : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.
-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-У детей появится интерес к играм, драматизациям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Предмет исследования:
Сказки
Формы реализации:
-Беседы с детьми и родителями;
-Организация тематических центров по проекту;
-Игровая деятельность;
-Выполнение работ по изобразительной деятельности;
-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
-Совместная деятельность по конструированию.
-Организация физ. досуга.
Предметно-развивающая среда:
-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
-дидактическая игра «Найди героев сказки»;
-кукольный театр «Три поросенка»;
-подборка раскрасок «Герои сказок»
Цель проекта :
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта :
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка.
-Привлечь родителей к активному участию в проекте.