Ольга Вельможко
Презентация «Мастер-класс «Удивительный мир мультипликации. Творческий проект»
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд. Все это анимация.
2 слайд
Анимация (лат. animatio — одушевлённость, оживление, одушевление) мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
(щелк)
Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) «мульти» много - и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение.
История анимации.
Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю.
Публикация «Презентация „Мастер-класс „Удивительный мир мультипликации, Творческий проект“» размещена в разделах
Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
3слайд.
Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой - клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.
4слайд.
Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966, американский режиссер, художник и продюсер.
Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильма.
он выпускает серию картинок «Алиса в стране мультипликации». Звуковой мультфильм с героем Микки Маусом. Позже появился утенок Дональд Дак. В 1934 году Дисней прислал на Московский кинофестиваль короткометражные фильмы с Микки Маусом, которые поразили художников новыми возможностями для мультипликации.
5 слайд.
На этой волне в 1936 году была создана отечественная мультипликационная студия Союзмультфильм.
(щелк)
Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» и был он чёрно-белым.
(щелк)
С 1938 года советские мультипликаторы начали использовать способ съемки «эклер» были созданы многие советские полнометражные сказки: Снежная королева», «Аленький цветочек», «Сказка о рыбаке и рыбке.
6 -13слайд.
В начале лета 2016 года исполнилось 80 лет советской студии мультипликационных фильмов – «Союзмультфильм». Вот и у нас возникла идея создать мультфильм своими руками. В нашем ДОУ действует долгосрочный познавательно-творческий проект для детей 5-7 лет «Удивительный мир мультипликации».
Работа над созданием анимационного фильма несет неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства.
14 слайд.
Для мулбтипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых – фотоаппарат, штатив и компьютер с программами для монтажа.
(Щелк)
С самого начала я решила не делать больших усилий на техническое качественное оформление наших мультиков. Мы не профессиональные мультипликаторы, и цель у нас совсем иная. М решили снимать мультфильм более простым способом- на смартфон (телефон) Не обрабатывая на компьютере специальными программами.
15 слайд.
Вместе с детьми сняли и озвучили 3 мультфильма.
Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки- передуигать фигуры, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, оператора, художника – мультипликатора.
16 сайд.
Прежде чем приступить к созданию мультфильма, провели предварительную работу.
1. Беседы с детьми на тему о мультипликации :
- История мультипликации,
- Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма;
2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D);
3. Просмотр презентации «Московский музей анимации».
4. Знакомство с смартфоном, основными правилами пользования им.
5. Знакомство с техникой создания мультфильма.
17-21 слайд.
В нашем ДОУ при создании мультфильма мы используем :
Пластилиновую анимацию
(Шелк)
Техника переклад. (Аппликация)
Техника переклад (Рисунок)
Сыпучая техника
Смешанная техника.
(Шелк)
22 слайд.
Этап создания мультфильма.
1 создаем замысел, составление сценария (авторского или на основе произведений художественной литературы);
23 слайд.
Подготовка фона : ширмы, декораций в зависимости от вида мультфильма. Создание героев. Это процесс творческий – дети лепят или рисуют героев.
24 слайд.
Следующий этап обыгрывание сюжета на игровом поле. Ребенок передвигает персонажи, наделяя их душевными качествами, перевоплощаясь в них, становится участником этого действия, вносит элементы импровизации, это придает особую оригинальность работе.
25 слайд.
Следующий этап съемка мультфильма. Во время съемки воспитатель, или кто-то из детей – выполняют роль оператора. Остальные дети выполняют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Придают персонажам нужную позу. Снимаем! В процессе съемке озвучиваем.
26 слайд.
Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на экране появляются первые кадры фильма. Дети смотрят самодельные мультики, они видят результат своей работы, они радуются своему участию в создании мультфильма.
27 слайд.
В результате совместной работы по созданию мультфильма у детей
Раскрывается творческий потенциал;
Активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес;
Развивается эстетические способности;
Формируется представление о создании мультфильма, истории мультипликации;
Формируется навык работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но, приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.