Наталья Савиных
«Путешествие в мир красок и фантазии». Развлечение для детей и родителей подготовительной группы
Совместная деятельность детей и родителей
«Путешествие в мир красок и фантазии»
Автор: Савиных Наталья Газизовна
Должность: воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №15"
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии
• Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей
• Способствовать партнерских отношений родителей и детей
Публикация «„Путешествие в мир красок и фантазии“, Развлечение для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
• Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
• Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Ритуал приветствия:(дети встают с родителями)
• Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)
• Как ты тут? (соединяем большие пальцы)
• Улыбнись ты мне,
• А я тебе! (переходим в рукопожатие)
Эмоциональный настрой.
• Я
• Сегодня
• Желаю
• Тебе
• Удачи (каждый желает свое)
(поочередно дети соединяют пальцы рук)
• Тоже делаем другой рукой
• Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку.
• Затем пальцы детей бегут по руке друг друга и доходят до объятий, проговаривая
• А если тебе будет трудно, я тебе помогу.
Подготовка изостудии:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Совместная деятельность детей и родителей Путешествие в мир красок и фантазии](https://www.maam.ru/upload/blogs/851a3ee95ed2d111570084f2d38d984c.jpg.jpg)
Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Сегодня собрались дети и родители из двух групп для участия в нашем празднике «Путешествие в мир сказок и фантазии». Это две команды и сейчас они представятся
Команда «Карандаш»
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Команда «Краски»
Если взять краски в руки,
То не будет у нас скуки!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить!
1 задание
Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый подходит и рисует свой элемент. (фломастеры)
2 задание
Родители должны найти ладошку своего ребенка нарисованную заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда зарабатывает балл.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарии с участием родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/f8f482c12333d85f006db74b3e8fabdc.jpg.jpg)
3 задание для детей и физ. минутка.
(в это время родители получают задание: нарисовать сказку, схематично. Дети отгадывают и рассказывают. Сказки: «Колобок», «Красная Шапочка».)
Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый правильный ответ.
• Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
• Жмутся в узеньком домишке, Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
• Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
• Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
• Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
• Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)
• На минутку в землю врос, разноцветный чудо мост.
4 задание
Загадочная клякса.
Капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый выполняют задание совместно)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Совместные с родителями развлечения Темочки Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства умение называть основные цвета смешивать краски и получать новый цвет](https://www.maam.ru/upload/blogs/f1886cc1319d88f511ff58650f161cca.jpg.jpg)
5 задание
«Волшебный лес» командам дается не дорисованная картина они придумывают и дорисовывают.
6 задание
Подобрать репродукцию картины к музыке. (лес, море)
7 задание
Каждой команде даётся репродукция картины и они изображают без слов то, что на ней нарисовано.
8 задание
Смешивание цветов
Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается проблемная ситуация : на столе только 4 краски нужно получить путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы, составить букет.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/c8beedf99749811e74f106c275f8ae0d.jpg.jpg)
9 задание
Смастерить и расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной» используя холодные и тёплые тона. Предложить сделать костюм надеть и расписать прямо на ребенке.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Поддерживать интерес к изобразительной деятельности желание играть в игры с изобразительным содержанием](https://www.maam.ru/upload/blogs/6de5f8bdf5e65fa09cc1145fde894a17.jpg.jpg)
10 задание
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ритуал приветствия дети встают с родителями Здравствуй друг соединяем пальца рук Как ты тут соединяем большие пальцы Улыбнись ты мне А я тебе переходим в рукопожатие Эмоциональный настрой](https://www.maam.ru/upload/blogs/dd117ddde839bdf20eddac8d9c5620fc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Я Сегодня Желаю Тебе Удачи каждый желает свое поочередно дети соединяют пальцы рук Тоже делаем другой рукой Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку](https://www.maam.ru/upload/blogs/0fdac3507d7f015fb6b80cd20dd0202c.jpg.jpg)
Планета детства»
На ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски сразу на листе.
Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков раскрашивают и приклеивают вокруг планеты (хоровод, которую нарисовали дети
И шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес и сказки
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Дополнительные задания:
• «На что похоже» команда «превращает» круг. Оценивается оригинальность.
• Составления коллажа на любую тематику.
• Превращения солнышка.
У каждой команды на листе нарисовано солнышко.
Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)
• Найти репродукцию картины по описанию. Один участник команды описывает картину (взрослый, а остальные, должны отгадать про какую, репродукцию идет речь (дети).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Затем пальцы детей бегут по руке друг друга и доходят до объятий проговаривая А если тебе будет трудно я тебе помогу](https://www.maam.ru/upload/blogs/6baf52cf858fc2ee475e5027053c8774.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Подготовительная группа Подготовка изостудии](https://www.maam.ru/upload/blogs/f780a33a49269590b86295551906d9d3.jpg.jpg)