Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в математический магазин. Знаки сравнения»

Дилевская Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в математический магазин. Знаки сравнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей сравнивать числа, используя знаки сравнения.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные: Формировать умения сравнивать числа в пределах 10. Закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.

Развивающие: Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический магазин, Знаки сравнения“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : математические наборы, форма продавца, мяч, снежинки, листы бумаги, карандаши, монеты.

Словарная работа: активизация словаря: больше, меньше, какой, для чего.

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю!

Желаю я вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, всем улыбаться.

Раз, два, три – друг на друга посмотри.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Теперь крепче за руки возьмитесь и мне улыбнитесь.

Не будем отвлекаться, будем хорошо заниматься.

- Ну что, вижу, что все готовы, и мы можем начать занятие.

- Отгадайте загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин)

- Какие виды магазинов вы знаете?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.

- А мы сегодня отправимся в математический магазин. Потому что на электронную почту детского сада пришло письмо.

«Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались, математические знаки забыли, зачем они нужны. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».

- Надо помочь Королеве Математической страны.

Давайте скажем:

Вокруг себя повернись и в Математической стране окажись.

- Ребята, мы с вами оказались в математическом магазине. За каждое правильно выполненное задание, вы можете получить монету. В конце занятия мы посмотрим, кто же работал всех лучше, у кого больше всего монет.

Проходите в отдел «Сравнение»

(Воспитатель надевает форму продавца. Дети садятся за столы, у каждого из них на столе тарелка для монет.)

- Давайте сравним количество снежинок разного размера.

1) - Сколько больших снежинок? (6)

- Сколько маленьких снежинок? (5)

- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких(1)

- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.

6>5

- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.

2) - Сколько маленьких снежинок? (7)

- Сколько больших снежинок? (5)

- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких(2)

- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.

7>5

- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.

3) - Сколько больших снежинок? (4)

- Сколько маленьких снежинок? (7)

- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких(3)

- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.

4<7

- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.

(Дети встают вкруг)

- Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дни недели»

Игра «Дни недели» (с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Перечислите дни недели по порядку.

- Понедельник, какой по счету день?

- Назовите пятый день недели?

- Сегодня, какой день недели?

- Вчера был, какой день недели?

- Завтра, какой день наступит?

- Проходите во второй отдел «Геометрические фигуры»

(Дети садятся за столы на свои места)

- Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).

- Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).

- Какие, четырехугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник)

- Как называются фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Математический диктант

- Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник.

- Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат.

- Нарисуйте в левом верхнем углу овал.

- Нарисуйте в центре листа круг.

- Нарисуйте между овалом и квадратом прямоугольник.

- Посмотрите на доску и проверьте себя.

- Посчитайте, сколько у вас монет. Оцените свою работу.

Итог занятия.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Какие задания мы выполняли, чтобы навести порядок в математическом магазине?

- Что было для вас сложным?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Вы хорошо работали, а Королева Математической страны просила передать вам … раскраски.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий» Конспект открытого занятия: «Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий». Подготовила: Новикова Н. А. Цель занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора»Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математический магазин. Знаки сравнения»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математический магазин. Знаки сравнения»» (включая файлы) размещена пользователем Дилевская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД