Дилевская Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в математический магазин. Знаки сравнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей сравнивать числа, используя знаки сравнения.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные: Формировать умения сравнивать числа в пределах 10. Закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.
Развивающие: Развивать внимание, зрительную память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический магазин, Знаки сравнения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы : математические наборы, форма продавца, мяч, снежинки, листы бумаги, карандаши, монеты.
Словарная работа: активизация словаря: больше, меньше, какой, для чего.
Ход занятия
Доброе утро! Я вам говорю!
Желаю я вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, всем улыбаться.
Раз, два, три – друг на друга посмотри.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Теперь крепче за руки возьмитесь и мне улыбнитесь.
Не будем отвлекаться, будем хорошо заниматься.
- Ну что, вижу, что все готовы, и мы можем начать занятие.
- Отгадайте загадку.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин)
- Какие виды магазинов вы знаете?
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.
- А мы сегодня отправимся в математический магазин. Потому что на электронную почту детского сада пришло письмо.
«Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались, математические знаки забыли, зачем они нужны. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».
- Надо помочь Королеве Математической страны.
Давайте скажем:
Вокруг себя повернись и в Математической стране окажись.
- Ребята, мы с вами оказались в математическом магазине. За каждое правильно выполненное задание, вы можете получить монету. В конце занятия мы посмотрим, кто же работал всех лучше, у кого больше всего монет.
Проходите в отдел «Сравнение»
(Воспитатель надевает форму продавца. Дети садятся за столы, у каждого из них на столе тарелка для монет.)
- Давайте сравним количество снежинок разного размера.
1) - Сколько больших снежинок? (6)
- Сколько маленьких снежинок? (5)
- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких(1)
- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.
6>5
- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.
2) - Сколько маленьких снежинок? (7)
- Сколько больших снежинок? (5)
- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких(2)
- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.
7>5
- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.
3) - Сколько больших снежинок? (4)
- Сколько маленьких снежинок? (7)
- На сколько больших снежинок больше, чем маленьких(3)
- С помощью цифр и знаков сравнения выложите запись.
4<7
- Пойдет к доске …. и сделает эту запись на доске, а все проверяют. Прочитайте эту запись.
(Дети встают вкруг)
- Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дни недели»
Игра «Дни недели» (с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Перечислите дни недели по порядку.
- Понедельник, какой по счету день?
- Назовите пятый день недели?
- Сегодня, какой день недели?
- Вчера был, какой день недели?
- Завтра, какой день наступит?
- Проходите во второй отдел «Геометрические фигуры»
(Дети садятся за столы на свои места)
- Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).
- Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).
- Какие, четырехугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник)
- Как называются фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Математический диктант
- Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник.
- Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат.
- Нарисуйте в левом верхнем углу овал.
- Нарисуйте в центре листа круг.
- Нарисуйте между овалом и квадратом прямоугольник.
- Посмотрите на доску и проверьте себя.
- Посчитайте, сколько у вас монет. Оцените свою работу.
Итог занятия.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Какие задания мы выполняли, чтобы навести порядок в математическом магазине?
- Что было для вас сложным?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Вы хорошо работали, а Королева Математической страны просила передать вам … раскраски.