алина яграшева
Занятие по выявлению уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4–5 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;
выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Материал:
Публикация «Занятие по выявлению уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4–5 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, запись голосов птиц.
Ход занятия.
- Ребята, вы слышите, кто поет за окном?
(аудиозапись «Песня сороки»)
Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно.
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?.
(ответы детей)
- Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
(ответы детей)
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
(ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
И как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Света, назови домашних животных.
Почему этих звери живут в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Перечислите кто здесь стоит.
(ответы детей)
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в пакет.
- Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (аудиозапись «Весенняя песня»)
-Правильно, это птички поют, и вода шумит.
-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.
-Молодцы!
Ребята, вот вам листочки, надо вам найти тень птицы, которая нарисована на картине.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам :
• Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
• Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.
Физминутка.
Лодочка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим море поплыву.
- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
-Ребята, муравей хочет, чтобы вы ему помогли.
Был сильный ветер и домик у муравья разлетелся. Поможем построить новый домик муравью. (ответы детей)
Тогда все дружно помогаем муравью. (С детьми складываем муравейник).
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
- Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
(Дети объясняют)
-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?
Глеб, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нем рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Полина, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
-Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?.
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку.
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке.
-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?
Кому мы помогли?
Что было вам интересно?
Что было вам трудно?
Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?
-Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
- За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарок – вот эти книжки.