Наталия Тедеева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания и представления детей о космосе и планетах солнечной системы, знание планет, их последовательность расположения от солнца;
2. Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям.
3. Обучать различным приёмам работы с бумагой.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение свободно экспериментировать, внимание, память, логическое и пространственное воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы: картинки с изображением планет, карточки с заданием «Чья тень?», счетные палочки, схемы ракет, таз с мукой, шарики, обернутые фольгой на каждого ребенка, листы цветной бумаги для оригами, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Проводиться коммуникационная игра:
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
А куда можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я хочу вам предложить попутешествовать. А куда отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенная, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Воспитатель: ну, что полетим? Но сначала проверим, хорошо ли дышат наши носики? (проводиться дыхательная гимнастика).
Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение повторить 5 раз.
2. Основная часть:
Воспитатель: мы готовы, а на чем же мы полетим? (Ответы детей)
Воспитатель: отлично! А что бы полететь, надо ее сконструировать.
А делать мы это будем с помощью счетных палочек.
Дети рассаживаются за столы и выполняют задание.
Воспитатель: ну что? Ракеты готовы. Для взлета необходимо выполнить стартовую программу. Переходим в кабины пилотов. (Дети выполняют упражнение по кинезеологии)
Барабан. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т. д.».
Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций.
Воспитатель: Полетели!
На доске крепить картинка с изображение луны
Воспитатель: и вот в иллюминаторе появляется естественный спутник земли. Как он называется? (Луна).
Воспитатель: да, правильно. Луна – спутник Земли.
Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”.
На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени - холодно.
Посмотрите, почему Луна вся в ямах? (Это кратеры).
- Я предлагаю вам перейти к столам и провести опыт, чтобы узнать, как на Луне образуются кратеры. Представьте, что мука в тазу – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры.
Проводиться эксперимент. Дети бросают шарики в таз с мукой. Опытным путём выясняют, что после падения шара на поверхности муки образуются углубления.
Воспитатель: ребята, почему образовался кратер?
(Метеорит твердый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Воспитатель: продолжаем наш полет. (На доску прикрепляются картинки с изображением планет)
Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:
• Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
• Венера. Находится по соседству с Землёй. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.
• Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны. Это единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.
• Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Воспитатель: Пока наша ракета летит к следующей планете, выполним задание.
Дидактическая игра «Где чья тень?»
• Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.
• Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “лежачая планета”
• Нептун - названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.
На этой планете дуют самые сильные ветры.
• Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.
Воспитатель: ребята, ск планет мы с вами пролетели? Давайте посчитаем. (Ответы детей). Вместе с солнцем они образуют «Солнечную систему».
Молодцы! Я теперь надо возвращаться на землю. Проходим в кабину пилотов. Выполняем программу возвращения на землю.
(Проводиться пальчиковая гимнастика)
«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой).
Ребята, у нас не было времени приземлиться на каждую планету, но мы можем отправить туда свою ракету. Давайте сделаем?
Продуктивная деятельность:
Оригами «Ракета».
(После выполнения каждый прикрепляет свою ракету к выбранной планете)
Заключительная часть: подведение итогов занятия.