МААМ-картинки

«Путешествие в королевство Математики». Конспект НОД в подготовительной группе (17 фото)

Марина Мищенко
«Путешествие в королевство Математики». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в королевство Математики

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Задачи непосредственно образовательной деятельности.

Основная образовательная область.

Познание

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «„Путешествие в королевство Математики“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

-развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание.

-активизировать словарь детей.

Социализация

-воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе и подвижных играх.

Музыка

-закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Виды деятельности: коммуникабельная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая.

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, разучивание стихотворений для физкультминуток, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД :

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геом. фигуры; д/и “Найди такой же предмет”; д/и “Найди место в ряду”; д/и «Числа- соседи»; д/и «На что похоже»; д/и «Скажи наоборот», д/и «Продолжи ряд», д/и «Какие фигуры спрятались?» музыкальное сопровождение; графическое упражнение «Лабиринт», карандаши; звездочки, флажки, конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей.

А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

«Путешествие в королевство Математики». Конспект НОД в подготовительной группе

Пока дети играют, раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит, берёт письмо.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нё м написано:

«Ребята! Я знаю, что вы умные, внимательные, воспитанные, дружные. И поэтому я приглашаю вас в королевство Математики, в котором я живу. Вам предстоит нелёгкий и трудный путь. Вы побываете в различных царствах. Желаю вам успеха!

Елена Премудрая»

Вы хотите побывать в королевстве Математики? Предлагаю вам отправиться в королевство на ковре-самолете. Занимайте места на нашем волшебном ковре, рассаживайтесь удобнее, пристегните ремни безопасности, закройте глазки и в путь!

(Звучит шум реактивного самолёта, под который дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Фото «Путешествие в королевство Математики»

Воспитатель:

-Открываем глазки. Мы попали с вами в королевство математики. (Дети встают с коврика) Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться с жителями королевства.

-Вот первый домик жителей математического королевства.

. Конспект НОД в подготовительной группе - фото

Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Правильно, в этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте подойдём к своим столам и поможем цифрам найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Перед детьми на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Дети должны разложить цифры по порядку слева направо.

Фото №1 Развивать у детей любознательность взаимопомощь навыки самооценки

Воспитатель:

Так, хорошо, назовите все числа от 0 до 10.

Хорошо, а сейчас назовите наоборот все числа от 10 до 0;

Как называется такой счет? (обратный);

Назовите цифры обратно от 8.

А назовите числа после 4.

Назовите соседей числа 3, 7, 10.

Назовите число, следующее за 9, 7, 5.

Назовите предыдущее числу 10, 6, 4, 9.

Назовите число на один меньше чем 3,9, 18, 10.

Назовите число на один больше чем 6, 5, 7, 4.

Фото №2 Задачи непосредственно образовательной деятельности Фото №3 Основная образовательная область

Дидактическая игра «Живые числа-соседи»

Воспитатель:

- Ой, ребята. Что происходит? Наши числа вдруг ожили. (А теперь, воспитатель раздаёт таблички с числами ребятам, и они встают у доски по команде воспитателя)

Воспитатель:

- По моей команде, вы должны найти своих соседей и встать рядом.

А, ну-ка, числа оживите и соседа своего найдите! Раз! Два! Три!

Фото №4 Все конспекты Математика

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Но сначала мы превратимся в великанов. Как шагают великаны? Вставайте как великаны. Готовы? Отправляемся в путь…. (звучит музыка для великанов)

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель:

Ой, ребята, мы попали с вами в…игру «Всё наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом.

Воспитатель:

-Я буду кидать вам мяч, и называть одно из математических понятий, а вы кидаете мне мяч обратно и называете противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

Молодцы, выполнили все задания правильно. А наше путешествие продолжается. Чтобы попасть в следующее царство, мы превратимся в лилипутов. (Показ лилипутских шагов). Встали все как лилипуты и идём, идём. (Звучит музыка для лилипутов) Стоп.

Фото №6 Задачи интегрируемых образовательных областей Коммуникация развивать у детей свободное общение речь память внимание

Куда же мы пришли?

Воспитатель:

А вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Фото №7 активизировать словарь детей

Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дидактическая игра «Какие фигуры спрятались?»

Воспитатель берёт в домике рисунки из геометрических фигур и предлагает детям назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунках.

Фото №8 Социализация воспитывать у детей любознательность взаимопомощь навыки самооценки

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -. круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте.)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура Называется. овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Фото №9 Физическая культура продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе и подвижных играх

Воспитатель:

-А вот и третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Фото №10 Музыка закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики

Дидактическая игра “Найди такой же предмет”

Дети должны найти такой же предмет из предложенных предметов на листочках, и обвести его карандашом.

Я листочек свой возьму

И как надо положу

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А жители этого домика оставили нам ещё одно очень трудное задание. (Воспитатель показывает схемы с геометрическими фигурами. Дети должны определить в каждом ряду последнюю недостающую фигуру.)

Графическое упражнение «Лабиринт»

Воспитатель:

-Ребята, у нас ЧП. с нами в королевство Математики отправился Муравьишко. Но он от нас отстал, и конечно же, заблудился. Нужно помочь Муравью найти дорогу к его дому.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Фото №11 Виды деятельности коммуникабельная двигательная игровая познавательно исследовательская трудовая

Воспитатель:

-ну вот, ребята, и пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте наведём порядок на своих столах, и я приглашаю всех на ковер - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, пристегните ремни безопасности, закройте глазки и полетели.

Звучит шум реактивного самолёта, под который дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Фото №12 Методические приемы

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? В каких царствах останавливались? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

Фото №13 художественное слово Фото №14 вопросы к детям ответы

Воспитатель:

-Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все хотели ответить. Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За активную работу сегодня на занятии, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в королевство Математики». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в королевство Математики». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД