МААМ-картинки

«Путешествие в город дорожных знаков» в старшей группе

Елена Агаджанян
«Путешествие в город дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;

расширить знания о правилах поведения на улице;

развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информа- ционно-указательные).

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «„Путешествие в город дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:картинки автобуса, детали светофора, картинки с дорожными знаками, игра «Разложи правильно», игра «Подумай-отгадай», мяч, материал для аппликации (транспорт, детали светофора, детали пешеходного перехода,фликеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня нам по электронной почте пришло видео письмо от кого вы отгадайте.

Похожие на шарики мультяшные герои по имени. (смешарики)

Дети: Смешарики.

Воспитатель: Они вам прислали видеообращение?

Смешарики: «Уважаемые ребята старшей группы № 7 ,детского сада 56,г. Белгород. Вы нас узнали? Это мы ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Я Крош, а я Нюша Помогите нам! Мы оказались в городе дорожных знаков, заблудились в нем и испугались. Кто- то там дорожные знаки заколдовал. Мы не знаем, как вести себя на улицах вашего большого города.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети. Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель. Тогда нужно срочно отправляться в этот город дорожных знаков, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города». (Показывает картинки с видами транспорта и пешехода)

Дети. На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель. Ну, тогда в путь.

Дети (вместе). Вот мотор включился (Вращение рук согнутых,

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж! (в локтях, перед грудью).

К облакам поднялись (Поочередное сгибание ног,

Шасси убрались (согнутых в коленях, руки на поясе).

Вот лес, мы тут (Расставив руки в стороны,

Приготовим парашют (покачиваясь, изобразить крылья самолета).

Толчок, прыжок, летим, дружок! (Развести руки над головой)

Парашюты все раскрылись, (руки в стороны)

Дети мягко приземлились (раскрытие парашюта, затем плавные приседания).

Воспитатель. Ребята, мы с вами прибыли в город дорожных знаков. Давайте осмотримся.

Дети. Никто нас не встречает. Какой здесь беспорядок!

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны дорожные знаки?

Дети : Ответы

Воспитатель Все дорожные знаки в городе перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам

(Дети расставляют знак пункт питания в зоне питания, знак автостоянка, в зоне где находятся машинки, знак больница где сюжетно-ролевая игра -больница, пешеходный переход, светофор)

Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать,что обозначает каждый знак.

Воспитатель. А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети. Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Воспитатель. Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

Дети. Запрещающие знаки находятся в красном круге.

Воспитатель. Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие и ставят их справа от светофора.) -А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.

Дети. Это предупреждающие знаки. Они расположены в красных треугольниках. (Раскрашиваем их.)

Воспитатель. А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, таксофон, медицинский пункт?

Дети. Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

Дидактическая игра «Живые знаки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Дети. Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель. Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети. Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель. А что обозначают сигналы светофора?

Дети. Красный-стой, желтый- жди, а зеленый-проходи!

Воспитатель. А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор.

1. (возьмите листок с цифрой №1 -необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора. (Дети выполняют задания за столами.)

Воспитатель. Что делает человечек на листе?

Дети. Идет. Какая команда на светофоре? Это команда светофора «Иди». Воспитатель. Какой глазок светофора должен гореть?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. 2. Возьмите листок с цифрой № 2- надо дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как называется эта команда светофора?

Дети. Это команда «стой», горит красный огонек.

Воспитатель. Какие команды светофора вы еще знаете?

Дети. Есть команда светофора «Приготовься», или «Жди»,-желтый огонек. Воспитатель. Раскрасьте команды светофора. Дети выполняют задание. -

3. Давайте с вами раскрасим только желтый сигнал светофора.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.

Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Дети встают в круг. Воспитатель-в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку- круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. -Дети садитесь на стульчики на доске картинки с изображением больницы, школы, заправка, аэропорт. Ребята, что за здания вы видите на доске-?Какой знак вы бы поставили возле этих зданий.

Дети по очереди подставляют знаки : дети возле школы-знак «Дети», знак пункт питания- возле кафе, больница- больница, аэропорт- аэропорт. Ребята, а теперь назовите транспортные средства, которые используется (дети находят нужный транспорт и подставляют рядом к знаку).

Воспитатель. Ребята, а на этой картинке что изображено

Ответы детей (Дети играют с мячом на проезжей части)

Воспитатель : А можно играть на проезжей части?

Воспитатель. В нашем городе наведен порядок. Давайте вспомним, что мы с вами сделали: мы расколдовали светофор, расставили знаки на свои местах. Давайте мы с вами изготовим совместную памятку в которой Смешарики в увидят, как правильно нужно разместить дорожные знаки, чтобы не было беды.

Воспитатель: Если выполнять эти правила, то тогда ни кто и ни когда не попадет в беду. Вот кладу я ваши работы в конверт и отправлю по почте Нюше и Крошу.

Публикации по теме:

Игра-занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» ЦЕЛЬ: способствовать закреплению знаний детей о правилах и знаках дорожного движения. ЗАДАЧИ: -закрепить знания о правилах и знаках дорожного.

Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогащение и уточнение.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков»Конспект занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Программные задачи: - закрепить.

НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД. Задачи: Образовательные • расширить.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Сказка про город дорожных знаков В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но.

Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков» Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков» Цели: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город дорожных знаков» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2017 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в город дорожных знаков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агаджанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД