Климова Екатерина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Чёрно-белое Королевство»
Воспитательно – образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.
Участники: дети второй младшей группы №2 «Теремок».
Совместная деятельность.
Цель: знакомство с шахматной доской.
Задачи:
Образовательные: создать условия для получения детьми знания о шахматной доске.
Актуализировать знания детей о цветах, форме (квадрат, материалах предметов.
Развивающая: продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику,
Воспитательная: совершенствовать умение вежливого обращения.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в Чёрно-белое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: Два деревянных короля из напольных шахмат, шахматы классические, Вступительная часть.
Стук в дверь.
Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. (вносят шахматные фигуры Короля чёрного и белого).
в- Здравствуйте. А кто вы такие?
к- Мы Короли Шахматного Чёрно – белого королевства. Это Королевство игра, которая называется шахматы.
1. Основная часть.
- Наше Королевство – это шахматная доска. (демонстрация шахматной доски). Она состоит из множества светлых и темных клеточек.
Ребята. скажите, какие они по форме?
д- (Квадратные).
к– По-шахматному, это поля, –. – Светлые клетки – белые поля. Темные клетки – черные поля.
В- Очень хорошо, что вы пришли к нам в гости, шахматные короли. Мы хотим отправиться в ваше Чёрно- белое королевство. Ребята, хотим узнать о шахматах побольше?
Д-Да.
К- Шахматные доски бывают разные. По материалу и по размеру и даже немного по цвету (Демонстрация видов шахматных досок).
Классическая деревянная.
Пластиковая дорожная.
Магнитная настенная.
Бумажная.
Напольная из клеёнки.
Дети определяют материал из которого сделана доска и размер (большая, маленькая, средняя).
Пока мы путешествовали по клеточкам, шахматную доску Королей кто – то разрезал на кусочки.
Короли очень расстроились, давайте поможем собрать Чёрно – белое Шахматное королевство обратно. (Предлагаем детям собрать пазлы «Шахматная доска). Белые и черные поля очень испугались, прижались друг к дружке. Шахматные короли очень довольны.
Физ/мин «Пошагаем мы по клеточкам». Мы все превратимся в шахматных королей. (Дети выполняют задания: шагает только по белым клеточкам, шагаем только по чёрным клеточкам). Короли делают только один шаг.
- Ребята, вы заметили, что каждой клеточки своё место. Посмотрите ребята, с шахматного поля убежали чёрные клеточки (демонстрация пустых клеточек). Кто поможет найти пропавшие тёмные квадраты.
Д-мы.
Нам поможет карандаш, с его помощью мы закрасим недостающие чёрные клеточки. (Раскраска шахматных клеточек). Одна клеточка остается белой, другая – чёрной. Сколько нам нужно нарисовать чёрных клеточек? (считаем вместе) 4.
3. Заключительная часть.
Сегодня мы совершили путешествие в игру, которая называется? К – Спасибо,
ШАХМАТЫ. Ребята, а почему Шахматное Королевство называется Чёрно- Белым?
Д - Потому что оно состоит из тёмных и белых клеточек.
В- Будем прощаться с нашими новыми друзьями Чёрным и Белым Королём.
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»