Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»

Антонина Хохлова
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18»

Энгельского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого занятия

«Путешествие в царство «Здоровье»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

Хохлова Антонина Сергеевна

Дата проведения: 19.11.2020г

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в царство „Здоровье“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадка про бытовые приборы, конструирование по образцу).

Программное содержание:

Цель: закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания о правилах безопасного поведения в быту.

2. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены, с опорой на наглядность.

3. Закреплять умения выделять полезные и вредные продукты из рядя предложенных.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, умения конструировать по образцу.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к окружающему миру, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материалы используемые на занятии :

- зеркало, картинки продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки, воздушные шарики, корзины (2 шт., мультимедиа, магнитофон.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.

Воспитатель: Ребята, а я ведь не просто с вами поздоровалась, что я вам сейчас пожелала?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Верно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

2. Основной этап:

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в волшебное путешествие (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он белый?

Дети: Он белый потому что здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы этот зуб был белым и здоровым?

Дети делают вывод.

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

А сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Вредные и полезные продукты»

Чтобы быть здоровыми, какими продуктами будем питаться? Молодцы.

Воспитатель А еще чтобы нам сохранить свое здоровье, не нужно играть опасными предметам. И сейчас я вам загадаю загадки про эти предметы.

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

А мы свами отправляемся дальше по стране здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами уже оказались на поляне «Безопасного поведения». А кто живёт на этой полянке?

Дети: Живут Смешарики.

Воспитатель: Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в быту.

Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

- Можно ли сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Соблюдать правила безопасного поведения.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

Делаем физминутку

Быстро встали, улыбнулись

Выше- выше подтянулись

Ну ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

В право, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Жила-была на свете Чистота. И любила Чистота селиться рядом с людьми. Придет, бывало, к дому и стучится: пустите, пожалуйста. Мудрые люди сказывают, что Чистоту очень уважают Радость и Свет, и чаще заходят в дома, где Чистота живет. Поэтому, большинство семей двери Чистоте сразу распахивают и приглашают: заходи пожалуйста. Но Чистота не всегда в дом входит. Если в доме не убрано, если мусор, грязь, да сор по углам лежит; если окошки ленью затянуты, так что солнышку не пробиться; если любимые книжки и игрушки под кроватями от пыли чихают, то значит не умеют люди здесь чистоту поддерживать да любить. Пойдет тогда Чистота другой дом искать.

Хорошо ли живется в доме, куда Чистота не заглядывает? Давайте подумаем, что же нужно делать, чтобы Чистоту к нам пригласить и ей бы понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ой, ребята, пока фея Чистоты ходила в гости, налетел озорной ветерок разрушил её замок, фея осталась без дома. Давайте сделаем доброе дело и построим ей новый замок. Вы согласны? (ответы детей).

У феи сохранился рисунок замка, состоящий из геометрических фигур, давайте посмотрим какие геометрические фигуры здесь есть? (ответы детей).

Нужно наклеить эти геометрические фигуры на рисунок и тогда замок для феи будет готов.

Какой красивый получился замок, он очень понравится фее Чистоты.

3. Заключительный этап: (рефлексия)

Воспитатель: Фея Чистоты даё т вам полезные советы:.

Вы научились быть здоровыми,

И советы я дам вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Фея Чистоты приготовила вам сюрприз. Эти воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД