Света Скибо
Конспект экологического праздника «Путешествие в царство Времен года»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в Царство Времен Года»
Цель: Учить детей замечать изменения происходящие в разное время года.
Развивать связную речь, память, мышление эстетический вкус.
Воспитывать желание чувствовать и понимать красоту окружающего мира; лю-бовь к природе и бережное, заботливое отношение к птицам, цветам, ко всему живому.
Публикация «Конспект экологического праздника „Путешествие в царство Времен года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Оборудование: костюмы времен года, цветов, Мери-Поппинс; слайд- шоу, зонт, корзина с овощами и фруктами, звездочки.
Ход праздника
Под музыку ветра в зал заходит Мери-Поппинс с зонтом.
М. П. - Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
М. П. - Я, Мери- Поппинс прилетела пригласить вас в удивительное путешествие, а какое отгадайте сами:
Ежегодно приходят
К нам гости
Один седой
Другой молодой
Третий скачет
А четвертый плачет
Дети: Времена года
М. П. - А какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень
М. П. - Да, Я приглашаю вас в «Царство Времен Года»
Цель: Мы будем учиться бережно относиться к природе, помогать зимующим птицам и заботиться о них; любоваться цветами и весенней красотой. Будьте внимательными, отвечайте на вопросы полным ответом.
М. П. - А поможет нам волшебный зонт (воспитатель крутит зонт и говорит слова)
Ты крутись, крутись
Волшебный зонт
По - нашему хотению
По- нашему велению
В «Царство Времен Года» нас перенеси.
(под музыку времена года в зал друг за другом заходят все времена года. Об-ходят вокруг М. П. и садятся)
М. П. – И вот мы с вами в «Царстве Времен Года».
Встречает нас Царица Осень.
(выходит под музыку осень)
Осень - Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года как зовется?
Дети: Это время года осень.
Осень: Да, я Царица осень
М. П. – Какие приметы осени вы еще знаете?
Дети: Осенью растут грибы,
Урожай все собирают.
Осень: Молодец! Умница.
Осень: Отгадайте мои загадки.
М. П. Летом в огороде свежие, зеленые
А зимою в банке желтые, соленые.
Дети: это огурцы.
М. П. Молодец! Правильно.
Осень: Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Дети: Яблоко
Осень: Молодец!
М. П. Он бывает, дети разный –
Желтый, травяной и красный
То он жгучий то он сладкий,
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это -….?
Дети: Перец.
М. П. Молодец! Правильно отгадал.
Осень: Молодцы! Правильно отгадали мои загадки. Много знаете осенних при-мет, загадок, спасибо вам. (уходит)
М. П. Ждет нас Царица Зима!
(под музыку зима… заходит зима)
Зима: (держит в руках серебристые звезды и произнося стихотворение
бросает их на лево, и направо)
Вот и зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелело все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
Зима: Ребятишки назовите месяцы зимы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
М. П. - Дети какая бывает зима?
Дети: Зима бывает холодной, морозной, снежной.
М. П. – Зима самое холодное время года. Особенно трудно зимующим птицам, кото-рые остаются у нас зимовать.
М. П. – Каких зимующих птиц вы знаете?
Дею : Зимуют птицы: Ворона, воробей, сорока.
М. П. - Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц. Им голодно и холодно зимой. По-могайте птицам, кормите и берегите их.
(зима уходит в сторону)
(выходят учащиеся и рассказывают стих.)
1уч. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна будет им зима
2уч. Сколько гибнет их- не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (уходят садятся в зал)
М. П. Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем,
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?
М. П. - Встали все.
Повторяйте все движения и слова вместе со мной.
Иц-иц-иц- мы кормили птиц
(щепоткой пальцев имитируют кормление птиц)
Кар- кар- кар- на улице пожар
(махи руками впереди)
Ей- ей–ей- чирикнул воробей
(плавные махи руками впереди вверх- вниз)
М. П. Молодцы! Садитесь.
Зима: Мне с вами было очень интересно.
А сейчас я уступаю очередь красавице Весне.
(под музыку весны выходит весна)
Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Весна: Знаете ли вы главную примету весны?
Дети: Главная примета весны прилет птиц.
Весна: Молодец!
Весна: Ребята что происходит с природой весной?
Дети: Природа весной оживает.
Весна: Молодец! Правильно.
М. П. Да, ребята, весной вокруг все зеленеет.
М. П. Сейчас мы посмотрим мультфильм о «паровозике из Ромашкого»
Внимание вопрос - Чем любовался паровозик?
Смотрим мультфильм (показ мультфильма)
М. П. Напоминаю вопрос - Чем любовался паровозик?
Дети: Паровозик любовался весенними ландышами, голубым небом, пением птиц.
М. П. Молодцы! правильно ответили.
Мы тоже порадуемся и споем песенку о весне.
Песня Поле большое
Зеленый песок
Сколько весною
Путей и дорог!
Припев: Хорошо на свете
Солнышко свети!
Пожелай нам ветер
Доброго пути
Доброго, доброго
Доброго пути
Самого, самого
Доброго пути
Все интересно
На что ни взгляни,
Дружная песня
Над миром звенит
Припев тот же.
Весна: Любуйтесь весенней красотой и берегите ее. (уходит и садится)
М. П. Спешит к нам Царство …какое отгадайте сами.
(под музыку выходит мальчик - лето)
Лето Над лугами зной стоит
Пчелка над цветком жужжит
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе тогда манят
Скажут все, что это наступило…
Дети : Лето (хором)
Лето: Да, Я лето.
М. П. Ребята, за что вы любите лето?
Дети: Летом можно купаться, загорать.
Увидеть насекомых.
М. П. Да, лето замечательное время года. Сколько тепла и солнечного света. В лесу и в поле растут красивые цветы. (отходит в сторну)
Учащийся. На лугу растет ромашка
Лютик желтый, клевер!
Коллокольчик, хвощ, как елка
А еще? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики- вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
Разноцветных и пушистых
И красивых и душистых.
М. П. Вот собрался в хоровод полевой букет цветов. И в воздухе закружился.
Танец «Полевой букет»
Лето: Цветы - это красота природы. Они помогают лечить многие болезни. Бе-регите их.
М. П. Каждое время года прекрасно
Зима – снегами
Весна – цветами
Лето – жарким солнцем и зеленью вокруг
Осень – урожаем
М. П. Ребята берегите природу, защищайте ее. Любуйтесь красотой в любое вре-мя года.
М. П. Послушайте замечательную песню «У природы нет плохой погоды». Эта песня в исполнении Стрюк Кристины звучит для вас.
М. П. Наше путешествие завершилось. Пора возвращаться в школу.
Ты крутись, крутись
Волшебный зонт
По нашему велению
По нашему хотению
Из «Царство Времен Года» нас перенеси
(звучит музыка Времена года все времена года друг за другом обходят вокруг М. П. и уходят из зала)
М. П. И вот мы в школе.
М. П. До свиданье до новых встреч (уходит под музыку ветра).