Алина Бараева
Занятие «Путешествие с Удочкой в царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление о свойствах воды с помощью опытнической деятельности;
-создать целостное представление о воде как о природном явлении;
-дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- правилах обращения с водой в быту и в природе;
развивающие:
- развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы;
Темочки:
-обогащать и активизировать словарь;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт.
Методические приё мы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Оборудование: капелька, хрюша (игрушки, пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, сок, сахар, ложка, гуашь разных цветов, бутылочки; шапочки капельки по количеству детей, магнитофон с записью звуков воды, голубая ткань, мельницы, бумажные полотенца.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде).
2. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.
3. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
4. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».