гетьман елена
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие с Колобком»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Приоритетное направление (образовательная область) : познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком“ для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете в пределах 5, умение обозначать количество цифрой в пределах 5;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве;
3. Продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя длину, ширину, высоту;
4. Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умение проявлять находчивость и смекалку.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.
2. Воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Формы работы: коллективная и индивидуальная работа.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: проблемная ситуация; объяснение способов выполнения заданий, художественное слово, поощрение, анализ занятия; применение ИКТ.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Индивидуальная работа: разучивание названий геометрических фигур, выполнение заданий на формирование пространственных представлений.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, демонстрационные и раздаточные материалы, распечатки с заданием.
Предполагаемый результат: в диалоге со взрослым; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, выполняют задания, отвечают на вопросы.
Ход занятия
Вводная часть
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится, скажем, сказке заходи.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня утром я возле детского сада встретила Колобка, который горько плакал. Но почему он плакал, я так и не узнала. Ребята, а как вы думаете, почему Колобок плакал?
Дети: Он потерялся, не знает дороги домой, заблудился.
Воспитатель: Наверное, он убежал от бабушки и дедушки и заблудился. Как же нам быть?
Дети: Помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: А как это можно сделать?
Дети: Проводить его домой.
Воспитатель: Хорошо, но путь к дому Колобка лежит через дремучий лес, пройти через который можно, выполнив задания, которые приготовили лесные жители. Согласны помочь Колобку?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся….
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает (презентация).
Дети: Это зайчик.
Зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Зайчик, не ешь Колобка. Мы должны помочь ему вернуться домой к бабушке и дедушке.
Зайчик: Хорошо, я вам помогу, если вы выполните мое задание «Считай – не ошибись!» Вы сможете найти его на елочках. Если мы правильно выполните мое задание – услышите пение птиц, и я покажу вам дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одной елочке картинки с предметами, а на другой – цифры.
Нам нужно пересчитывать предметы, изображенные на картинке и обозначить их количество соответствующей цифрой.
Игра «Считай - не ошибись!»
(задание выполняется стоя возле елочек –результат проверяют на интерактивной доске)
Воспитатель: Злата, почему ты выбрала цифру 5? ( Злата: Потому что на моей картинке изображено 5 белочек). Даша, а у тебя какая цифра? ( Даша: 3, потому что у меня на рисунке 3 елочки) и т. д.
Зайчик: Молодцы, справились с заданием! Чтобы пройти дальше – вам нужно перейти через речку по камушкам.
Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через речку, на нужно сосчитать камушки. Готовы? ( Дети: Да). Тогда вперед.
Дети переходят через речку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? (кукла би-ба-бо)
Дети: Волк.
Воспитатель: (берет в руки волка и говорит) Он тоже говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы выполним его задание. Перед вами две картинки, на которых изображены две полянки. Вам нужно сравнить их и найти отличия.
Задание «Найди отличия»
(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их)
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Справились с заданием волка. И ему от радости захотелось потанцевать с вами. Вставайте дружно в круг, ребята.
Физкультминутка «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»
Воспитатель: Ребята, с танцами мы и про Колобка забыли. Отправляемся дальше в путь. Ой, смотрите, что это? (рассматривают берлогу)
Дети: Нора, дом.
Воспитатель: Это – берлога. Интересно, кто же в ней живет?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Светло бывает ночью, а темно днём.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мишка правильно говорит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мишка говорит, что не съест Колобка, если мы правильно выполним его задание. Ребята, давайте присядем на ковер и послушаем задание.
Задание «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Солнце светит днём, а луна (ночью)
Воспитатель: Вот, медведь, какие умные у нас дети. Всё знают. И ты тоже постарайся запомнить. А нам пора дальше отправляться в дорогу.
Мишка: Чтобы добраться до дома Колобка, вам нужно пойти по широкой дорожке.
Воспитатель: Спасибо, Мишка (дети идут по широкой дорожке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите навстречу Лисичка, хитрая плутовка (презентация).
Лисичка: Выполните мое задание, я вас пропущу. Для этого подойдите к столам. Нужно будет на листе бумаги выложить геометрические фигуры:
в середине – круг
в правом верхнем углу – квадрат
в левом нижнем углу – овал
в левом верхнем углу – прямоугольник
в правом нижнем углу – треугольник
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран – проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
Воспитатель: Надя, какая фигура в верхнем левом углу? Какого она цвета? Артем, а какая фигура у тебя посередине, какого она цвета? И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание и Лисица очень довольна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы выполняли задания – добрались до дома Колобка. Он говорит вам спасибо, что помогли добраться ему до дома и справиться со всеми заданиями. И под елочкой приготовил для вас подарок. Интересно, что это? Давайте посмотрим.
Дети находят под елкой медали «Молодец»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем по кругу идут в детский сад. Пришли, встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогали? А кого вы встретили в лесу? Вы выполнили много заданий. Какое задание давал Зайчик? Волк? Медведь? Лисичка? Какие задания вам было легко выполнять? А какие оказались сложными? (Ответы детей).А мне понравилось, что сегодня вы были умными, сообразительными и внимательными. Я надеюсь, что это не последний раз, когда мы помогали сказочному герою.