МААМ-картинки

«Путешествие с капелькой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Кадрия Ахметова
«Путешествие с капелькой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение

«управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие с капелькой»

подготовила воспитатель МБДОУ №74

Ахметова Кадрия Ансаровна

г. Нижнекамск

2013 год

Путешествие с капелькой

Цели занятия :

Публикация «„Путешествие с капелькой“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Дать понятие о значимости воды к жизни человека, в природе.

5. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.

6. Обогащать и активизировать словарь.

7. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

Оснащение:

1. Картинки с изображением воды.

2. Глобус.

3. Три прозрачных стаканов с водой, молоком, соком.

4. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.

5. Прозрачные сосуды различной формы.

6. Карта – схема поступления воды в каждый дом.

7. Игры «Что может делать вода?»,

«Скачем наоборот»,

«Какой сок?»,

«Хорошо – Плохо «.

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдёт о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька.

(Воспитатель показывает нарисованную каплю воды.)

Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Воспитатель: Теперь снова послушайте слова

-водопад

-водоросли

-водолаз

И подумайте, что общего у этих слов?

Дети: Общая часть «вод «.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода? А где она находится?

Дети: В умывальной комнате, вода вытекает из крана.

Воспитатель: А почему вода вытекает?

Дети: Она жидкая, она течёт.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А есть ли запах у воды?

Дети: Она без запаха.

Вывеска «Берегите воду»

Воду нужно беречь, она нам очень нужна.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Вода это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо – её можно пить, на воде мы готовим еду, в воде мы стираем бельё, в воде мы моемся, купаемся. По воде мы плаваем на теплоходе. По воде мы перевозим грузы и т. д.

Дети: Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда много дождей, может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли.

Воспитатель: Ребята, я сейчас заполню водой прозрачные сосуды разной формы. Видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда.

Физ. – минутка: Рады все воде на свете

И животные и дети.

И деревья и цветы.

Бабочки и мотыльки.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Путь, озеро, река, море, океан.

Воспитатель: Значит, капелька – это маленькая частичка воды. Кому же нужна вода?

Дети: Вода нужна растениям, животным и людям.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

Воспитатель: Ребята, а это, что за предмет? Правильно, это глобус.

Это модель Земного шара, наша планета земля. А каким цветом изображена вода, каким – суша, и чего больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, капать, литься, бушевать и т. д.

Воспитатель: Дети, посмотрите на стенд, на котором находятся отгадки.

Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала.

1. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?

Дети: Водоросли.

2. Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

Дети: Водопад.

3. Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёмов и изучает его?

Дети: Водолаз.

Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и ещё один стакан с соком (ложка тоже не видна).

Каждому ребё нку раздают стаканчики с водой: кому – то просто, кому – то солёный и кому – то кислой.

Воспитатель: Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладка вода? Почему?

Дети: В ней развели сахар.

Воспитатель: У кого солёная? Почему?

Дети: В ней развели соль.

Воспитатель: У кого кислая? Почему?

Дети: В ней развели лимонный сок.

Воспитатель: У кого простая вода?

Дети: В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она простая.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поиграем.

(Все встают в кружок и играют в игру с мячом «Скажи наоборот».)

Воспитатель: (бросает мяч ребёнок). – Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …

Ребёнок (бросает мяч обратно) Холодная.

Воспитатель: Река глубока, а ручеёк …

Дети: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и …

Дети: Медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а в реке …

Ребё нок: Маленькие.

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …

Ребё нок: Стоит.

Воспитатель: Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода …

Ребё нок: Грязная.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите карту – схему, на которой показан путь воды из реки к нам в дом. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проходит большой путь. Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. Итак в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. И по трубам в каждый дом, в каждый кран. Итак, к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель предлагает вспомнить, что нового узнали о воде.

Воспитатель угощает детей соком.

Список использованной литературы

1. Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 4-5 лет», Москва: «Просвещение», 2010г.

2. Кучерова Л. В., Тащева С. Л. «Играя, учимся», Саратов: ТОО «Водолей», 1997г.

3. Павлова М «Основы здорового образа жизни», Саратов: Научный центр-2003г.

4. Тугушева Т. П. ,Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург:«Детство- Пресс», 2008г.

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тип занятия: Развития речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» 1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка». Программное.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с капелькой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 22:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с капелькой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кадрия Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД