Светлана Заводина
Занятие по развитию речи «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - закрепление знаний детей по развитию речи и обучению грамоте;
-Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание сказки -, используя моделирование;
-продолжать учить проводить звуковой анализ слов;
- развитие артикуляционного аппарата;
-способствовать пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах
-воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность. Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино», наблюдения на прогулке, беседы о лете, дидактические игры: «Придумай сказку». Материал: Кукла Буратино, геометрические фигуры-модели, конверты с фишками на каждого ребёнка, предметные картинки.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Цветочек» : Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии) Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга) Раскрывает лепестки, красоту их вижу (пальцы плавно расходятся) К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуты) И теперь он будет спать (исходное положение рук) До утра как птенчик (имитация сна). Воспитатель: Вот цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в этот летний день у всех прекрасное настроение. Моё настроение похоже на белоснежное облачко на тихом, спокойном, небе. А на что похоже ваше настроение ребята? Проводится игра «На что похоже настроение?» (с мячом). Дети становятся в круг. Тот, у кого мяч, описывает своё настроение. Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие с хорошим настроением. Проводится артикуляционная гимнастика:
- В небе громко гром гремит –
Громко нам гроза грозит.
Не гремите, не грозите,
Дождём грядки напоите.
Проводится игра «Подбери слово». (с мячом) Дети и стоят по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен назвать соответствующие существительные к данному прилагательному. Например, летний (дождь, летнее (солнце, летняя (погода) и т. д. (слышится плач) Воспитатель: Ребята,слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. (приносит куклу-Буратино). Буратино : Я заблудился … Воспитатель: Заблудился? Не расстраивайся, Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Воспитатель: Посмотри, какие у нас с ребятами красивые ромашки в корзине. Эти ромашки не простые - на каждой из этих ромашек написано летнее слово. И мы хотим эти цветы подарить тебе. Проводится игра «Назови слово». Воспитатель передаёт корзину детям по кругу, дети называют любое слово, которое подходит по теме «Лето». Например, роза,воробей, река, пляж и т. д. (дети садятся за столы) Воспитатель: А сейчас поможем Буратино вернуться в его сказку. Пересказ сказки (дети с помощью моделей - геометрических фигур разного цвета, на магнитной доске выкладывают главных персонажей сказки, обозначающиеся любой геометрической фигурой). Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Проводится игра «Не ошибись!» Воспитатель называет звук, дети поднимают нужную фишку: красная - гласный звук, синяя – твёрдый согласный, зелёная – мягкий согласный. (во время задания Буратино отвечает не правильно). Воспитатель: Буратино совсем не знает звуки и буквы. Ребята, чем отличается буква от звука? (ответы детей). Ребята, какие вы молодцы! Помогли Буратино найти свою сказку, и рассказали, какое значение имеет звук, и буква.
В завершении путешествия дети поют вместе с Буратино, песенку про него.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №316 Октябрьского района города Ростова–на - Дону.
«ПУТЕШЕСТВИЕ С БУРАТИНО!»
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «коммуникация» для детей средней группы №3.
Подготовила и провела воспитатель – Заводина С. А.
Высшая квалификационная категория.
Ростов – на - Дону 2014-2015г.