Мухачева Марина Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие по волшебным страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по игровые действия.
Развивать внимание, умение рассказывать знакомые сказки.
Воспитывать желание помогать другим, бережное отношение к книгам.
Оборудование: книга с пустыми страницами, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», маски для драматизации сказки «Репка», настольный театр к сказке «Колобок», чудесный мешок, сундучок, шаблоны яиц, краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, мелки, карандаши, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по волшебным страницам сказок“» размещена в разделах
Ход занятия:
В группу заходит Маша с книгой, плачет.
Воспитатель: Что Маша с тобой случилось?
Маша: я хотела почитать книжку, а здесь пустые страницы (плачет).
Воспитатель: Маша, а как ты с книжками обращалась? Прибирала их на полочку или раскидывала?
Маша: (вздыхает) раскидывала
Воспитатель: В книжках рисовала?
Маша: рисовала
Воспитатель: Вот книжка на тебя и обиделась. И сказки все пропали.
Маша: (плачет) Я больше так не буду… Я люблю сказки читать и картинки рассматривать.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе можем помочь, только пообещай к книгам относиться бережно.
Маша: Обещаю.
Воспитатель: Ребята поможем Машеньке? (да)
Нам предстоит отправиться в сказки и выполнить все задания. Вы готовы? (да)
На чем можно добраться в сказку? Мы отправимся на ковре самолете, садитесь все на пол и закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка)
Мы с вами попали в первую сказку, а узнаете, в какую из загадки.
Загадка:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
Воспитатель: Правильно это сказка «Колобок». Посмотрите какой- то сундучок. Давайте посмотрим что там (открывают сундучок и видят фигурки колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса).
Давайте расскажем эту сказку (дети рассказывают сказку колобок).
Воспитатель: Посмотрите, в сундучке лежит страница к сказке. Ее нужно поместить в книгу к Машеньке.
Маша: Ура! Первая страница.
Воспитатель: Нам пора лететь дальше (дети садятся, звучит музыка)
Посмотрите, чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит (маски для сказки «Репка»)
Ребята, давайте Машеньке покажем сказку (дети инсценируют сказку)
Машенька: Какие вы молодцы! Посмотрите, а в мешочке лежит еще одна страница (вкладывает страницу в книгу)
Воспитатель: Нам пора лететь дальше (дети садятся, звучит музыка)
Картинка на доске из сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, почему бабушка и дедушка плачет?
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые яйца для дедушки и бабушки.
Раскрашивать можно красками, фломастерами, карандашами, мелками, чем захотите (дети выбирают самостоятельно чем будут работать, раскрашивают трафареты яиц)
На доске появляется картинка к сказке «Курочка Ряба».
Маша: Ура! Все картинки вернулись!
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились и Машеньке помогли. А ты Машенька больше так с книжками не обращайся.
Маша: Хорошо, обещаю (уходит).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (садятся на пол, закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по сказкам? Машеньке помогать? Ребята, а вы запомнили, как нужно обращаться с книжками?