Татьяна Юшкова
«Путешествие по волшебной стране». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Образовательные:
Обучение порядковому счету до 6.
Формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «„Путешествие по волшебной стране“, Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, гимнастики для глаз, технических средств.
Развивающая среда:
наглядное пособие с изображением цифр; конверт с текстом письма от Буратино; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; 5 желтых листьев и 1 красный лист; иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры “Найди лишнюю”; схемы изображения поезда на каждый стол и комплект деталей изображения на каждого ребенка; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.
Ход деятельности:
Педагог. Дети, посмотрите, какой красивый коврик. Что изображено на нем? (Цифры)
Игра «Назови правильно»
Дети называют цифры, которые показывает педагог. После игры воспитатель предлагает детям посчитать до 10 и обратно.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.
А вот и первое испытание. Я загадываю загадку, а вы поднимайте цифру с правильным ответом. Будьте внимательны.
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4. Сколько спинок у трех свинок? (3)
5. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
7. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
8. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развё л:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Распредели фигуры».
На доске фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.
Педагог. Мы подошли ко второму испытанию. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Игра «Найди лишнюю».
Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).
- Посчитайте, сколько желтых листьев на столе? (5)
- Добавьте столько листьев другого цвета, чтобы всего стало 6 листьев.
- Сколько добавили листьев? (1).
- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).
- Каким по счету стал этот лист? (шестым)
Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.
Жители волшебной страны очень хотят вернуться домой, но бояться снова, встретиться со злым волшебником. Поможем нашим друзьям вернуться домой?
Для этого нужно (гимнастика для глаз) :
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд (2-3 раза);
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль(2-3 раза);
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз (2-3 раза);
Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Жители “Волшебной страны” хотят вернуться домой на поезде, но он разобранный. Ваша задача, ребята, опираясь на схему, лежащую на столе, собрать поезд.
Игра «Собери поезд».
Педагог. Молодцы! Справились с заданием. Мы с вами не только спасли «Волшебную страну» от злых волшебников, но и помогли ее жителям вернуться домой. Кто помнит, на чем жители вернулись домой? А какие испытания мы прошли, чтобы расколдовать «Волшебную страну»? Совершенно верно, вы и задания все вспомнили. Я думаю, что Буратино останется доволен нами.