Татьяна Бей
«Путешествие по улице родного города». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.
Звучит песня о городе.
В:Ребята,скажите, где мы с вами живем? Правильно, мы живем в городе Кемерово. А хотите отпрааиться в путешествие по нашему городу? (ответы детей).
В:Ф кто мне скажет, на каком транспорте можно путешествовать по городу? (автобус,троллейбус,трамвай,такси,пешком).
А еще, ребята, очень важно знать маршрут путешествия.
А вы знаете, дети из д/с "Сказка" написали нам письмо, но почему- то почтальон еще не принес его.
Публикация «„Путешествие по улице родного города“, Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Влетает Каркуша.
В:Смотрите, кто это?
Каркуша: Это я,Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Почтальон Печкин получил для вас письмо, но адрес размыл дождь и Печкин никак не может вас найти.
В:Ребята,что же делать?
Дети:Нужно Печкину сообщить адрес д/с.
В:Правильно. Сейчас мы скажем Каркуше наш адрес и она передаст его Печкину. Ребята, вы не забыли адрес нашего сада?Ну что, Каркуша, запоминай наш адрес.
Дети называют адрес:ул. В. Волошиной,31А.
В: Каркуша, лети скорее к Печкину и скажи наш адрес.
(Каркуша улетает).
В: А что может произойти, если не знать свой адрес.
(можно потеряться, заблудиться и т. д.)
В: А вы знаети свой домашний адрес? назовите. (Дети называбт свой адрес).
(Входит Печкин).
Печкин: Здравствуйте ребята. Выручили вы меня. Если бы Каркуша не узнала у вас адрес, не нашел бы я ваш д/с.
Молодцы, знаети свой адрес.
Дети: Печкин,ты письмо принес?
Печкин:Принес. (достает письмо). Это письмо написали ребята из д/с "Сказка". А что в письме вы сами узнаети. Вот ваше письмо, а я пошел дальше разносить письма другим ребятам.
(Печкин отдает письмо и уходит).
(Воспитатель с детьми открывает письмо, там карта с маршрутом путешествия).
В: Ну что ребята, отправляемся в путешествие? Я предлагаю отпправиться в путешествие на автобусе. Вы согласны? Тогда в путь. (Дети подходят к стульчикам). Ребята, а когда входим в транспорт, что мы должны сначала сделать? (Пропустить девочек, женщин, бабушек, мам, занять свободное место, купить билеты). Я заранее купила вам билеты. Выбирайте себе билетик и проходити на свои места. (дети садятся на стульчики). А вы разрешите мне сегодня быть водителем нашего автобуса? Тогда поехали.
Дети поют песенку:
Автобус наш едет
Колеса стучат
В автобусе нашем
Ребята сидят.
Пртехали. Стоп!
Остановка опять.
Вставайте ребята
Выходим играть.
В: Вот и первая остоновуа : Ул. Патриотов. Может вы догодались,что находится по этому адресу? (аллея,пожарная часть№ 4,собор).
В:Ребята,нам отправляться дальше. Сейчас мы сядем на свои места и поедемдальше. Следуящая остоновка по. Ленина. А кто знает,какое значение имеет этот проспект для нашего города? (одна из главных улиц города).А какое здание хорошо известстное взрослым и особенно детям,находится на проспекте Ленина? Правельно,цирк.
Веселый цирк у нас в гостях.
Жонглер бросает шарики
И клоун зрителей смешит
Смешит больших и маленьких.
А вы быхотели быть артистами цирка?Какими? (дети изображают клоунов и силочей,играя в игру "Море волнуется").
В:Ребята,нам пора отправляться дальше. Сейчас мы сядем на свои места в наш автобус,и я загадаю вам загадку.
Там идут паровозы
Там гудят поезда
И друзей мы встречаем там иногда. (Вокзал).
Догадались куда мы отпавимся с вами дальше?
Правельно,на вокзал.
(Дети садятся на стульчики и поют песенку).
В:Вот и вокзал. А вокзал в г. Кемерово находится на улице пр. Кузнецкий. Ребята, а как вы думаете,зачем люди приезжают на вокзал (уехать в другой город,купить билеты,встретить друзей).А вы были на вокзале?Что вы там делали?Ребята,а вы хотите поиграть?Игра называется "Города".
В:Вот и подошло к концу наше путешествие,и нам пора возвращаться назад. Мы сейчас сядем в наш автобус и поедем в д/с. Напомните мне по какому адресу находится наш д/с? Вот и наша конечная остановка. Вам понравилось наше путешествие?Сегодня мы с вами узнали,что у каждого человека,у каждого здания в городе есть свой адрес. А кого вы станете старше,то сами сможете путешествовать по городу. Сами сможете путешествовать по городу. Самое главное - знать свой адрес. Это необходимо для безопасности - ести кто - то потерялся,то,зная адрес,можно найти дорогу.