Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по улице Кирова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по улице Кирова».
Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; познакомить с улицей Кирова.
Задачи: формировать интерес к малой родине, его улицам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; воспитывать любовь к родному городу, нравственные качества; развивать произвольное внимание, связную речь и познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города.
Материал:
-презентация «Путешествие по улице Кирова» для демонстрации на мультимедийной установке;
-конвертов с разрезными картинками;
-карточки с изображением достопримечательностей улицы Кирова;
-карта – схема.
Предварительная работа:
1. Беседа о нашем городе.
2. Расматривание альбома, открыток «Новокузнецк».
3. Презентация на тему «Моя малая Родина».
4. Рассматривание с детьми фотографий памятных мест города, создание фотовыставки «Наш город».
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
Слайд 1
- Мы с вами живём в красивом городе Новокузнецке, в котором есть и маленькие, и широкие улицы. Улица - это часть территории города, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.
-Сегодня я хочу вас познакомить с одной из самых красивых улиц города, улицей Кирова.
Слайд 2
-Улица Кирова - как мостик из прошлого к будущему, она объединила архитектуру разных периодов.
Слайд 3
-Она начала застраиваться четырехэтажными домами с балконами, высокими потолками и ваннами. Тогда на улице было всего несколько домов, и названия она не имела, только номер «3-3».
Слайд 4
-Только спустя несколько лет улице дали название Кирова, в честь русского революционера Сергея Мироновича Кирова. Памятник Кирову расположен в начале улицы.
Слайд 5
Киров в распахнутом пальто шагает вперед, в будущее.
-Ребята, чтобы нам легче было знакомиться с улицей я, предлагаю нарисовать карту. У меня есть вот такая схема, с условно обозначенными достопримечательностями и историческими домами. У вас на столах лежат конверты с карточками и разрезными картинками. Достаньте их и попробуйте собрать (д/игра «Разрезные картинки»).
-У всех получилось собрать карточки? (да).
-Первый дом, с которым мы познакомимся – это Универмаг.
Слайд 6
-Улица Кирова, в отличие от соседних, была задумана как торговая: не случайно на ней еще до начала войны начали строить универмаг, тогда это был самый большой магазин в области, в нем работало 120 продавцов.
-Карточку с этим зданием прикрепляем на нашу схему.
-Со следующем домом нас познакомит ребенок 1.
Слайд 7
Ребенок 1: -Дом Гигант - пяти- и шестиэтажный, у него 13подъездов, имеет форму буквы «П». Главная достопримечательность дома – это две одинаковые арки.
-Молодец! А теперь свою карточку прикрепляй на схему.
-А сейчас я загадаю вам загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Слайд 8
-Верно это цирк (ребенок размещает фотографию цирка на схеме).
Слайд 9
-Рядом с цирковой площадью, на первом этаже одного из трех домов, разместился Художественный музей (ребенок размещает фотографию цирка на схеме).
Физминутка (проводят дети)
«Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
-Со следующем зданием нас познакомит ребенок 2.
Слайд 10
Ребенок 2: -Первой большой новостройкой на улице Кирова было главное здание Сибирского металлургического института. Рядом с главным зданием СМИ выросли корпуса факультетов, общежитий, спорткомплекса с бассейном.
-А теперь прикрепи свою карточку на схему.
-Между улицей Кирова и проспектом Октябрьский установлен памятник Дружбы народов. С ним нас познакомит ребенок 3.
Слайд 11
Ребенок 3: -Памятник представляет собой композицию из металлического шпиля высотой 24 м, и окружен лепестками. 15 лепестков символизируют 15 республик (ребенок прикрепляет свою карточку к схеме).
Слайд 12
-Совсем недавно в нашем городе, возле здания цирка был открыт Арт-сквер (дети прикрепляют карточку с изображением на схему).
Слайд 13
-Раньше, на самом конце улица Кирова была застроена деревянными двухэтажными теремками, от которых остался лишь один.
Слайд 14
-Ещё одно, расположенное на улице, это здание городской администрации.
Слайд 15, 16
- Также украшением улицы являются: памятник Пограничникам, драматический театр, библиотека имени Гоголя, гостиница «Новокузнецкая», сквер им. Г. К. Жукова, Площадь общественных мероприятий (дети располагают оставшиеся карточки на схеме).
Заключительная часть:
-Ребята, посмотрите на нашу карту, какая длинная и красивая улица у нас получилась.
-Давайте вспомним её название и в честь кого она названа? (ответы детей).
-А теперь, давайте вспомним и назовём все достопримечательности, с которыми мы сегодня познакомились? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Вы сегодня ловко справились.